понедельник, 12 ноября 2012 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 13 по формированию элементарных математических представлений

Подготовила: Максименко Ольга Викторовна,
воспитатель детского сада № 6


Тема: «Ищем цифру 4»
Цель:
Познакомить с цифрой 4
Задачи:
1.     Упражнять в счете до 4, размещая картинки.
2.      Учить порядковому счету до 4,считая предметы.
3.      Закрепить названия  геометрических фигур, доставая их из волшебного колодца.
4.      Приучать детей  действовать  по сигналу в подвижной игре.

Материалы и оборудование:
карточки с изображением геометрической фигуры: круги в разном количестве
(от 1 до 4). Карточки с изображением цифр от 1 до 4.Наборное полотно с картинками:  белки и шишек.

Раздаточный материал:  карточки с двумя полосками. Геометрические фигуры разного цвета и разного размера.

Содержание образованной деятельности  с детьми.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята. У меня хорошее настроение, давайте возмемся за руки, я передам вам хорошее настроение. Можно и поработать.

1.     Игра" Волшебная баночка"
В банке лежат  разные  геометрические  тела.  Дети поочередно опускают руку в банку, определяют форму предмета, называют ее и вынимают предмет. Остальные дети проверяют, правильно ли названа форма.

2. Счет в пределах 4.
 Воспитатель показывает цифры от 1 до 4, дети называют их. Пришел Буратино и перепутал все цифры. Воспитатель предлагает навести порядок. Вызванный ребенок раскладывает от 1 до 4.

3.Игра «Раздай белкам шишки»
Воспитатель выкладывает на наборном полотне на ветке елки 4 белочки, а дети выкладывают у себя на столах на карточках с двумя полосками, на верхней полоске столько геометрических фигур, сколько белочек на верхней ветке. А затем воспитатель выкладывает  на нижней ветке 3 шишки, и дети соответственно выкладывают на нижней полоске столько же геометрических фигур.  Как сделать, чтобы белок и шишек было по  4? Дети отвечают, вызванный ребенок выкладывает на нижнюю ветку еще 1 шишку, и дети себе добавляют еще 1 геометрическую фигуру.
4.     Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать
Руки поднимать, руки опускать,
   Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Дети выполняют движения по тексту.

5.Игра «Круги посчитай, домик найди».
На полу лежат цифры, дети берут со стола карточки с кругами. Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Когда бубен перестает звучать, дети бегут к нужной цифре, соответствующей количеству кругов.

6.Игра «Посчитай и назови цвет»
Порядковый счет до 4.
Воспитатель прикрепляет на доску четыре одинаковых предмета, но разного цвета. Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: " Какого цвета первый  предмет? Второй?" И т. д." Зеленый предмет по счету какой?" И т. д
7. Подвижная игра «Передай мяч вверх, вниз»
Дети делятся на две команды и встают друг за другом. Первым игрокам в команде дают мяч.  По сигналу воспитателя" Вверх" дети поднимают руки вверх, и стоящий первым передает мяч через голову стоящему позади, тот следующему и т.д. Когда мяч окажется у последнего ребенка, он бежит и отдает мяч воспитателю.
8. Итог, поощрение, рекомендации детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий