Первое
сентября. Первый учитель. Первый звонок.
Все это случается в жизни каждого ребенка, и в начальных классах многие дети
видят себя учителями, но мало кто из выпускников, прожив одиннадцать лет в
школе, выбирает для себя педагогический вуз.
Едва
переступив наивной девочкой-первоклассницей порог 25-ой школы, увидев
доброжелательную улыбку и искрящиеся глаза моего первого учителя, Батуевой
Светланы Александровны, я сразу для себя решила: непременно буду такой.
Шли
годы. Я взрослела. Менялись взгляды на жизнь. Наступало время, когда нужно было
определяться с выбором профессии. Страстно желая стать учителем, я все же не
решилась на этот шаг – едва ли смогу… И мечта осталась мечтой.
Поступила
в институт. Осваивая профессию «инженер», ни на минуту не забывала о любимой
25-ой. А спустя полгода - случайная встреча с учителем: в школу требуется секретарь.
Вот он, шанс. Возможно, последний?! Сомнений больше не было. Пусть не учитель,
но в школе!
Все
было знакомо, как в родном доме: добрые учительские взгляды, детский смех, просторные
светлые рекреации и пронзительный школьный звонок. Именно в этот момент, момент
возвращения, само собой пришло решение: секретарь – это ступенька к мечте. Еще
чуть-чуть - и я буду учителем!
И
снова первое сентября. Звонок, громкий, радостный, зовет на первый урок моих
учеников. А у классного руководителя - дрожь в коленках, страх перед
неизведанным и необъяснимое волнение. Такое же, как много лет назад, когда пришла
в школу первоклашкой. Только теперь я должна была справиться – на меня смотрели
тридцать пар любопытных глаз. Они в меня верили. Я не могла, не имела права их
подвести. И мы, рука об руку, поддерживая друг друга, зашагали по школьным
ступенькам.
Теперь
позади два школьных года. А у меня вопросов больше, чем было в первый рабочий
день. И главный: каким же должен быть учитель? Для одного учитель - это
понимающий, отзывчивый человек, открывающий для ребенка целый мир с его
необычными явлениями, законами, правилами, из которых обязательно найдется
исключение. Для другого – друг,
собеседник, помощник. Смогу ли я когда-нибудь стать таким учителем? Очень хочу
– значит, смогу!
В
современном мире, представляющем собой открытое информационное пространство,
быть учителем невероятно сложно: каждый урок нужно продумывать так, чтобы по
завершении его ребенку хотелось из огромного мира, яркого, наполненного
соблазнами, вернуться к твоим уравнениям и задачкам. Вернуться, чтобы спросить,
попробовать самому то, что никогда не делал, почувствовать вкус победы над
незнанием, неумением, вкус открытия нового. Вернуться, чтобы идти вперед.
Ученики
у меня разные, прилежные и хулиганы, разговорчивые и молчаливые, открытые и
замкнутые, но каждому из них я благодарна за опыт общения,
за уроки, которые они мне ежедневно преподают. Глядя на них, я понимаю, где и
что сделала не так. Анализирую, провожу работу над ошибками и снова отправляюсь
к ним, чтобы учить их математике, а у них учиться жизни.
Не
знаю, в какую учительскую биографию сложатся мои уроки и перемены, открытия и
свершения, поиски и находки, встречи и расставания. Но уже сегодня я ощущаю
себя счастливым человеком, потому что точно знаю, в каком направлении хочу
двигаться.
И
хотя опыт моей работы в школе очень мал и, конечно, многое в учительском труде
мне еще неведомо, одно я знаю точно – это мой путь, трудный, тернистый, но мой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий