вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе "Профессия, которую я выбрала" Орловой Е. С.


Первое сентября. Первый учитель.  Первый звонок. Все это случается в жизни каждого ребенка, и в начальных классах многие дети видят себя учителями, но мало кто из выпускников, прожив одиннадцать лет в школе, выбирает для себя педагогический вуз.
Едва переступив наивной девочкой-первоклассницей порог 25-ой школы, увидев доброжелательную улыбку и искрящиеся глаза моего первого учителя, Батуевой Светланы Александровны, я сразу для себя решила: непременно буду такой.
Шли годы. Я взрослела. Менялись взгляды на жизнь. Наступало время, когда нужно было определяться с выбором профессии. Страстно желая стать учителем, я все же не решилась на этот шаг – едва ли смогу… И мечта осталась мечтой.
Поступила в институт. Осваивая профессию «инженер», ни на минуту не забывала о любимой 25-ой. А спустя полгода - случайная встреча с учителем: в школу требуется секретарь. Вот он, шанс. Возможно, последний?! Сомнений больше не было. Пусть не учитель, но в школе!
Все было знакомо, как в родном доме: добрые учительские взгляды, детский смех, просторные светлые рекреации и пронзительный школьный звонок. Именно в этот момент, момент возвращения, само собой пришло решение: секретарь – это ступенька к мечте. Еще чуть-чуть -  и я буду учителем!
И снова первое сентября. Звонок, громкий, радостный, зовет на первый урок моих учеников. А у классного руководителя - дрожь в коленках, страх перед неизведанным и необъяснимое волнение. Такое же, как много лет назад, когда пришла в школу первоклашкой. Только теперь я должна была справиться – на меня смотрели тридцать пар любопытных глаз. Они в меня верили. Я не могла, не имела права их подвести. И мы, рука об руку, поддерживая друг друга, зашагали по школьным ступенькам.
Теперь позади два школьных года. А у меня вопросов больше, чем было в первый рабочий день. И главный: каким же должен быть учитель? Для одного учитель - это понимающий, отзывчивый человек, открывающий для ребенка целый мир с его необычными явлениями, законами, правилами, из которых обязательно найдется исключение.  Для другого – друг, собеседник, помощник. Смогу ли я когда-нибудь стать таким учителем? Очень хочу – значит, смогу!
В современном мире, представляющем собой открытое информационное пространство, быть учителем невероятно сложно: каждый урок нужно продумывать так, чтобы по завершении его ребенку хотелось из огромного мира, яркого, наполненного соблазнами, вернуться к твоим уравнениям и задачкам. Вернуться, чтобы спросить, попробовать самому то, что никогда не делал, почувствовать вкус победы над незнанием, неумением, вкус открытия нового. Вернуться, чтобы идти вперед.
Ученики у меня разные, прилежные и хулиганы, разговорчивые и молчаливые, открытые и замкнутые, но каждому из них я благодарна за опыт общения, за уроки, которые они мне ежедневно преподают. Глядя на них, я понимаю, где и что сделала не так. Анализирую, провожу работу над ошибками и снова отправляюсь к ним, чтобы учить их математике, а у них учиться жизни.
Не знаю, в какую учительскую биографию сложатся мои уроки и перемены, открытия и свершения, поиски и находки, встречи и расставания. Но уже сегодня я ощущаю себя счастливым человеком, потому что точно знаю, в каком направлении хочу двигаться.
И хотя опыт моей работы в школе очень мал и, конечно, многое в учительском труде мне еще неведомо, одно я знаю точно – это мой путь, трудный, тернистый, но мой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий