вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе "Профессия, которую я выбрала" Ковальчук Т.В.


Проходят годы, уходят в забвение времена, не меняется только лишь профессия Учителя.  А что же это за профессия? Профессия, которая требует от человека проявления  высоких душевных порывов и нравственных качеств: не солги, не навреди, не поддайся  малодушию,  будь честен, тверд, немножечко упрям.  
Кто-то скажет: « Как высокопарно! Ну,  просто робот,  а  не человек!!
А я скажу: «Такова для меня модель Учителя, хранителя детских душ! Пусть усомнится скептик, пусть не поверит сомневающийся, пусть не придаст значения равнодушный, но я-то знаю, что такие учителя есть,  именно у таких педагогов мне посчастливилось получать знания,  и  встреча с  такими профессионалами стала для меня судьбоносной!
Еще совсем недавно была ученицей, синие бантики, внимательный взгляд, пятерки в дневнике, и моя первая учительница Светлана Викторовна, как же мне тогда хотелось вырасти поскорее и стать похожей на нее. Я проверяла свои тетрадки, вела виртуальные диалоги со своими мыслимыми учениками…. Мечты! Мечты! Кто-то сказал бы: «Пройдет! Детским мечтам не дано сбываться!» Но это не мой случай! 
Проходили годы. День самоуправления в школе…., и я уже почти «учитель». И вот оно, счастье! Назначена учителем - дублером в 5 класс! Ближе мечта, но уже более конкретная. Стану учителем английского языка!
- Случай, - скажете вы!
- Случай!
Но какой? Случай,  определивший все мое будущее! Почему учитель английского языка? Дань моде? Нет, слишком большая роскошь для того, чтобы свою судьбу определять по веяниям моды!  Для меня английский язык стал чем-то вроде прочтения интересной, захватывающей книги, которую чем больше читаешь, тем больше не хочется с ней расставаться! И вдруг ты понимаешь: впереди еще так много неизведанного, что дух захватывает от желания подняться выше и выше в своих знаниях! Хочется знать больше и больше! Бездна знаний, затягивающая в свои сети мою пытливую натуру!
Проходили годы - студентка Уральского педагогического института! Моя мечта начинает осуществляться! Какое счастье! Вот  и время идти  на практику. Здесь уже не виртуальные и мнимые ученики!  Здесь уже живые души!
  На какой-то момент стало страшно от осознания того, что мой совершенный английский - маленькая песчинка в океане фантастической страны под названием Ученик.
Моя отшлифованная методика, крепко-накрепко заученные постулаты педагогики – это зернышки в океане фантастической страны под названием Ученик.
Мои круглые пятерки по теории и практике предмета – это цветочки в океане фантастической страны под названием Ученик.
       А впереди меня ожидают ягодки в океане фантастической страны под названием Ученик. Какая это будет ягодка - кислый кизил или сладкая малина? Мне посчастливилось – мой первый опыт учителя -  практиканта оказался успешным!  Счастью не было предела! Мое, мое призвание, мое предназначение, моя любимая профессия!
Прошли еще годы -  УЧИТЕЛЬ! Теперь мечта стала явью! Сейчас могу сказать словами одного из мудрецов: «Учитель – это ученик, который не рискнул расстаться со школой!»  Это про меня!  И  это значит, что учитель вечно молод душой, всегда  находится на  гребне волны образования и инноваций,  всегда идет в ногу с прогрессом и никогда,  никогда не стареет! Не имеет на это права!
Мой педагогический опыт еще не велик. Это пять лет. Но какие это года! Года, которые утвердили меня,  в очередной раз, во мнении, что на своем месте!  Не это ли великое счастье: найти свое призвание!  Ведь профессию, как и семью,  выбирают лишь раз в жизни и остаются ей верными до конца!
Считаю, что педагог сегодня  – это не просто грамотный специалист, а успешный человек. Успешность – ключевая особенность учителя современной  школы. Свое учительское кредо сформулировала бы так: «Успешный учитель – успешный в жизни  ученик». А для этого готова постоянно учиться у своих учителей – наставников, корифеев своего дела! Они для меня пока так недосягаемы, но я стремлюсь постичь все непрописанные тонкости учительского дела:  наглядность ума, практическую сметку, мастеровитость, изобретательность, ответственность, невзыскательность, стремление к новизне.
А знаете, в чем самый главный Успех учителя? – В его учениках, которые не затерялись в большом мире взрослых и нашли в нем себя! Быть учителем – это мой Путь! И я только на начале этого пути, верю в своё назначение; счастлива, потому что вижу результаты своего труда, в продолжающемся общении с моими первыми учениками прошлого года!  А вообще надо сказать, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. А вот Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить», могу, перефразировав сказать: «Дайте возможность светить каждому из своих учеников!».
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза.  Глаза моих учеников! И я благодарю судьбу за данную мне возможность подарить частичку своего тепла, любви другим, владеть сердцами своих учеников.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "ИДИ!" (Ридьярд Киплинг)
И я готова идти, пускай по тернистой, нелегкой, но интригующе интересной  учительской стезе, по дороге знаний в  вечно молодую страну Учеников!

Комментариев нет:

Отправить комментарий