понедельник, 12 ноября 2012 г.

Организованная образовательная деятельность.

Подготовила: Маркушина Э.Р.,
 воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 70

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели: знакомить детей с основными цветами и учить дифференцировать  основные цвета(красный, зеленый, желтый); развивать речь и мышление; обогащать и активизировать словарь детей по теме; развивать слуховое восприятие, отвечать на вопросы; развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения; вызывать желание и интерес лепить, формовать овальные комочки из целого куска пластилина и раскатывать между ладонями круговыми движениями, а также  развивать умение работать с пластилином; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; создать радостное настроение, удовлетворение и память.
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, проявляет желание играть в подвижную игру «Кошка и мышки» с простым содержанием и несложными движениями, принимает  активное участие в продуктивной деятельности (лепка мышек), владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время пальчиковой гимнастики, проявляет эмоциональную отзывчивость на любой род деятельности в ходе занятия.

  Материалы и оборудование : корзиночка, платок, четыре мышонка, вырезанные из картона четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый), 4 платочка с  аналогичными цветами как у мышек, шапочка кошки, пластилин ( белый, голубой, розовый ,серый ), дощечки, тыквенные семечки, горох, ниточки для хвостов, подставки для картонных мышат.

Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
  На столе стоит корзина, накрытая ярким платком, и спрятаны мышки.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня к нам на занятие пришли гости , и пока мы играли, они спрятались вот в этой корзинке. Вы не знаете, кто там? Я слышу, из корзинки доносится писк : «Пи – пи – пи ! «. Кто там пищит? А чтобы узнать, кто пищит, угадайте  загадку:   
Пи – пи –пи –она сказала,
Сразу в норку убежала,
Что же это за малышка ?
Это серенькая …..( мышка).
2.  Основная часть. Рассматривание игрушек.
 Воспитатель достает из корзинки мышек и показывает детям.
В о с п и т а т е л ь. Покажись нам ( достает из корзинки мышку любого цвета). Узнаете? Это мышонок . Да он здесь не один. А давайте, вместе посчитаем, сколько же их в корзинке спряталось? ( дети вместе с воспитателем считают мышек, воспитатель ставит мышек на стол). Так сколько же мышат спряталось в корзине? (ответы детей). Правильно, 4 мышонка.
-Ребята, а почему же мышата разного цвета и как они сюда пополи? (ответы детей).  Наверное мышата убегали от кошки и спрятались в корзине.
-А вот на дне корзиночки лежит сказочка, давайте послушаем.
     Два серых и два белых мышонка играли в комнате и вдруг увидели кота, бросились убегать от него. Мышки забежали на стол и от страха прыгнули в баночки с красками. А из баночек выпрыгнули четыре разноцветных  мышонка. Они прыгнули со стола и прямо в нашу корзиночку упали. Так вот что с ними случилось.
-Ребята , а давайте посмотрим вместе, в баночки с какой краской  упали мышки( ответы детей). Мышки упали в баночки  с красками синего, красного, желтого и зеленого цвета.
-А мы сейчас сами покажем мышек.
       Пальчиковая гимнастика   «Мышка»
Мышка в норку пробежала,    «шагать» двумя пальцами изображая                                                                                                                                         
                                                           крадущиеся движения.
На замочек заперлась.                Соединить пальцы в «замок».
В дырочку гляди-                          соединить колечко с помощью пальцев.
Кошка не бежит?                          Поднести правую руку  ладонью вниз ко лбу и                          
                                                          посмотреть из под нее.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту: «шагать» пальцами, соединять их в «амок» и колечко.
-Ребята, а вы знаете о том, что мышки любят играть в разные игры (ответы детей).
-А вы ребята, любите играть? (ответы детей). Тогда давайте поиграем. Но для этого нужно превратиться в мышек. Раз, два, три, мы закружились, в мышат мы превратились ( дети повторяют слова и движения за воспитателем).
Сейчас мышата поиграют в игру «Кошка мышка».

3. Игра « Кошка мышка».
Дидактические занятия: активизировать артикуляционный аппарат; научить выразительно ( при помощи мимики и интонации) произносить текст.
Игровые задачи: Обмануть кошку.
 Игровые правила. Убегать, как только кошка проснется.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошка мышка».
Взрослый назначает одного ребенка на роль кошки, остальные дети –«мышки». «Мышки» сидят в норках ( сидят на стульчиках вдоль стены) у другой стены ( на расстоянии 2-2,5м) на скамейке сидит «кошка». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет просыпаться, они бегут  в свои «норки» (на стульчики).
      Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки (Дети – «мышки» бегают. Ребенок – «кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке).
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает ( Ребенок – «кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми).
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу! (Дети садятся на стульчик). «Кошка» не ловит «мышек», а только бегает за ними.
Игра повторяется 2-3 раза.
Стоп! Закончилась игра. Раз, два, три – мы закружились и в ребяток превратились.
-А теперь, мышки с нами поиграют в прятки.
4. Игра «Разноцветные платочки».
Берем четыре платочка синего, красного, зеленого, желтого цветов. Накроем синим платочком синюю мышку и так же всех остальных мышек. Воспитатель просит угадать, под каким платочком определенного цвета  находится мышка синяя или зеленая и т.д. (ответы детей ). Радуемся вместе, если правильно угадали.
-Молодцы ребята! Давайте вместе с вами, слепим нашим мышкам разноцветных подружек.
5. Лепка. «Разноцветные мышки».
В о с п и т а т е л ь. Мы сегодня с вами будем лепить не совсем обычных мышек, а волшебных, т.к.  они будут разноцветными. Поэтому мы возьмем пластилин разного цвета. Давайте посмотрим с вами какого цвета будут наши мышки ( ответы детей – розового,  голубого, серого, белого цвета ).  Возьмите пластилин любого цвета, какой вам нравится. Берем большой кусок пластилина, мнем и греем руками, а затем скатываем из него овал или колбасу ( дети выполняют кругообразные движения ладонями ).
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина овала и показывает, как аккуратно нужно разложить на дощечку поделки.
В о с п и т а т е л ь. Теперь делаем ушки из тыквенных семечек, глазки и носик из гороха, хвостик из ниточек.
Дети выполняют задание воспитателя, а воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
6. Рефлексия.
Все вылепленные изделия раскладываются на подставку для лепки.
В о с п и т а т е л ь. Вот теперь сколько много подружек у мышек появилось в нашей группе!  Одна красивее и необычнее другой!  Какая мышка самая красивая?  (ответы детей ). Конечно та, которую вы сделали сами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий