Подготовила: Маркушина Э.Р.,
воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 70
Виды детской
деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели: знакомить детей с основными цветами
и учить дифференцировать основные
цвета(красный, зеленый, желтый); развивать речь и мышление; обогащать и
активизировать словарь детей по теме; развивать слуховое восприятие, отвечать
на вопросы; развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения; вызывать
желание и интерес лепить, формовать овальные комочки из целого куска пластилина
и раскатывать между ладонями круговыми движениями, а также развивать умение работать с пластилином;
упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее
активизацию; создать радостное настроение, удовлетворение и память.
Планируемые результаты: умеет по
словесному описанию воспитателя отгадать животное, проявляет желание играть в
подвижную игру «Кошка и мышки» с простым содержанием и несложными движениями,
принимает активное участие в
продуктивной деятельности (лепка мышек), владеет основными движениями, повторяя
их за воспитателем во время пальчиковой гимнастики, проявляет эмоциональную
отзывчивость на любой род деятельности в ходе занятия.
Материалы и оборудование : корзиночка,
платок, четыре мышонка, вырезанные из картона четырех цветов (красный, синий,
зеленый, желтый), 4 платочка с
аналогичными цветами как у мышек, шапочка кошки, пластилин ( белый,
голубой, розовый ,серый ), дощечки, тыквенные семечки, горох, ниточки для
хвостов, подставки для картонных мышат.
Содержание
организованной деятельности детей
1.Организационный
момент.
На столе стоит
корзина, накрытая ярким платком, и спрятаны мышки.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня к нам на занятие пришли гости
, и пока мы играли, они спрятались вот в этой корзинке. Вы не знаете, кто там?
Я слышу, из корзинки доносится писк : «Пи – пи – пи ! «. Кто там пищит? А чтобы
узнать, кто пищит, угадайте загадку:
Пи – пи –пи –она сказала,
Сразу в норку убежала,
Что же это за малышка ?
Это серенькая …..( мышка).
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель достает из корзинки мышек и
показывает детям.
В о с п и т а т е л ь. Покажись нам ( достает из корзинки
мышку любого цвета). Узнаете? Это мышонок . Да он здесь не один. А давайте, вместе
посчитаем, сколько же их в корзинке спряталось? ( дети вместе с воспитателем считают мышек, воспитатель ставит мышек на
стол). Так сколько же мышат спряталось в корзине? (ответы детей). Правильно, 4 мышонка.
-Ребята, а почему же мышата разного цвета и как они сюда пополи?
(ответы детей). Наверное мышата убегали от кошки и спрятались
в корзине.
-А вот на дне корзиночки лежит сказочка, давайте послушаем.
Два серых и два
белых мышонка играли в комнате и вдруг увидели кота, бросились убегать от него.
Мышки забежали на стол и от страха прыгнули в баночки с красками. А из баночек
выпрыгнули четыре разноцветных мышонка.
Они прыгнули со стола и прямо в нашу корзиночку упали. Так вот что с ними
случилось.
-Ребята , а давайте посмотрим вместе, в баночки с какой
краской упали мышки( ответы детей). Мышки упали в
баночки с красками синего, красного,
желтого и зеленого цвета.
-А мы сейчас сами покажем мышек.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробежала,
«шагать» двумя пальцами изображая
крадущиеся
движения.
На замочек заперлась. Соединить пальцы в «замок».
В дырочку гляди- соединить колечко с
помощью пальцев.
Кошка не бежит? Поднести правую
руку ладонью вниз ко лбу и
посмотреть
из под нее.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту: «шагать»
пальцами, соединять их в «амок» и колечко.
-Ребята, а вы знаете о том, что мышки любят играть в разные
игры (ответы детей).
-А вы ребята, любите играть? (ответы детей). Тогда давайте поиграем. Но для этого нужно
превратиться в мышек. Раз, два, три, мы закружились, в мышат мы превратились ( дети повторяют слова и движения за
воспитателем).
Сейчас мышата поиграют в игру «Кошка мышка».
3. Игра « Кошка мышка».
Дидактические занятия: активизировать артикуляционный
аппарат; научить выразительно ( при помощи мимики и интонации) произносить
текст.
Игровые задачи: Обмануть кошку.
Игровые
правила. Убегать, как только
кошка проснется.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошка
мышка».
Взрослый назначает одного ребенка на роль кошки,
остальные дети –«мышки». «Мышки» сидят в норках ( сидят на стульчиках вдоль
стены) у другой стены ( на расстоянии 2-2,5м) на скамейке сидит «кошка».
«Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет
просыпаться, они бегут в свои «норки»
(на стульчики).
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки (Дети – «мышки» бегают. Ребенок – «кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке).
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает ( Ребенок – «кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми).
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу! (Дети
садятся на стульчик). «Кошка» не ловит «мышек», а только бегает за ними.
Игра повторяется 2-3 раза.
Стоп! Закончилась игра. Раз, два, три – мы закружились
и в ребяток превратились.
-А теперь, мышки с нами поиграют в прятки.
4. Игра
«Разноцветные платочки».
Берем четыре платочка синего, красного, зеленого,
желтого цветов. Накроем синим платочком синюю мышку и так же всех остальных
мышек. Воспитатель просит угадать, под каким платочком определенного цвета находится мышка синяя или зеленая и т.д. (ответы детей ). Радуемся вместе, если
правильно угадали.
-Молодцы ребята! Давайте вместе с вами, слепим нашим
мышкам разноцветных подружек.
5. Лепка.
«Разноцветные мышки».
В о с п и т а т е л ь. Мы сегодня с вами будем лепить
не совсем обычных мышек, а волшебных, т.к.
они будут разноцветными. Поэтому мы возьмем пластилин разного цвета.
Давайте посмотрим с вами какого цвета будут наши мышки ( ответы детей – розового,
голубого, серого, белого цвета ).
Возьмите пластилин любого цвета, какой вам нравится. Берем большой кусок
пластилина, мнем и греем руками, а затем скатываем из него овал или колбасу ( дети выполняют кругообразные движения
ладонями ).
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина
овала и показывает, как аккуратно нужно разложить на дощечку поделки.
В о с п и т а т е л ь. Теперь делаем ушки из тыквенных
семечек, глазки и носик из гороха, хвостик из ниточек.
Дети
выполняют задание воспитателя, а воспитатель в процессе лепки контролирует
приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
6.
Рефлексия.
Все
вылепленные изделия раскладываются на подставку для лепки.
В о с п и т а т е л ь. Вот теперь сколько много
подружек у мышек появилось в нашей группе!
Одна красивее и необычнее другой!
Какая мышка самая красивая? (ответы детей ). Конечно та, которую вы
сделали сами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий