вторник, 13 ноября 2012 г.

Конспект урока окружающего мира


Екушова Анна Александровна
МБОУ СОШ № 11
Учитель начальных классов
Окружающий мир
2 В класс
У р о к  10.
Планеты
Цель: дать представление о планетах Солнечной системы.
Оборудование: фотографии, иллюстрации с изображением звездного неба, планет Солнечной системы.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Что вам больше всего нравится в звездном небе?
– Какие звезды или созвездия вы знаете?
– Что такое звезды? (Это огромные раскаленные газовые шары.)
– Какого размера звезды? (Они только кажутся маленькими, так как находятся очень-очень далеко от Земли.)
– Какая температура у звезд? (Самые горячие – голубого цвета, менее горячие – красного.)
– Как найти Полярную звезду? (По созвездию Большой Медведицы – на конце «ковшика» Малой Медведицы.)
II. Формирование новых знаний.
– Можно ли все светящиеся точки на небе назвать звездами?
– Давайте внимательно посмотрим на ночное звездное небо. (Иллюстрации с изображением звездного неба с планетами.)
– Меняется ли звездное небо? Что изменилось? (На звездном небе есть светящиеся кружочки, которые непрерывно меняют свое место на небе.)
– Что это за небесные тела? (Это планеты. Слово «планета» означает блуждающая. Эти космические тела похожи на звезды, но в отличие от звезд – огромных раскаленных светящихся шаров, – планеты представляют собой остывшие холодные небесные тела.)
– Если  планеты – остывшие  небесные  тела,  то  как  же  мы  их  видим? (Они светят не своим, а отраженным солнечным светом.)
– Кто  наблюдал  за  небом  после  захода  Солнца  или  в  утренние  часы? (После захода и перед восходом Солнца с Земли можно наблюдать яркую планету Венеру. Венера и Земля имеют почти одинаковую величину. Венера ближе к Солнцу, чем Земля. Поэтому Солнце освещает и нагревает ее намного сильнее, чем Землю. Сияя ровным бледно-желтым светом, Венера по яркости уступает только Луне.)
– Рассмотрите расположение планет вокруг Солнца. Что это за дорожки вокруг Солнца? (Вокруг Солнца движутся по своим орбитам планеты.)
– Давайте перечислим их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
– Вы назвали планеты в какой последовательности? (В порядке удаления их от Солнца.)
– Рассмотрите рисунок на с. 12 (з а д а н и е  № 17). Запишите названия планет в порядке удаления от Солнца.
III. Закрепление изученного.
– Откуда берут тепло и свет все планеты?
– Что  вы  знаете  о  планетах?  Какая  там  может  быть  температура? Почему?
– Почему только на Земле есть жизнь?
– Прочитайте задание № 18 и найдите правильный ответ.
– Назовите 9 планет Солнечной системы.
– Рассмотрите рисунок на с. 12 в тетради. Какая самая большая планета? (Юпитер.)
– Какая самая маленькая? (Плутон.)
– Какая самая необычная планета? (Сатурн.)
– Какая планета проходит самый большой путь вокруг Солнца? (Плутон.)
– Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца? (Меркурий.)
– Сколько планет в Солнечной системе? (9.)
– Как называется планета, которая окружена кольцами огромных размеров? (Сатурн.)
– Как называется красная планета? (Марс.)
– На какой планете есть жизнь? (Земля.)
IV. Итог урока.
– Разгадайте кроссворд в тетради на с. 11 и назовите слово, которое получится в выделенном столбике.
– Что такое звезда? Чем звезда отличается от планет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий