«Добрый
день, дорогие ребята!» - , с этой фразы начинает свой урок каждый учитель,
но чтобы от души шли эти простые и понятные
слова, к сожалению, бывает не всегда. Я вкладываю в них особый магический смысл
и искренне верю, что для моих мальчишек и девчонок каждый день встречи с
искусством станет по-настоящему добрым, а мои ученики (все до одного) станут
для меня дорогими – любимыми, родными… На это способен учитель с добрым, любящим
сердцем и открытой душой.
Неотрывно следят за мной мои ученики,
стараясь не пропустить ни одного слова, ни одного движения, и вот уже на бумаге
появляются удивительные приметы пейзажа или портрета. Я смотрю на эти робкие
попытки приобщения к искусству и … вспоминаю себя, впервые перешагнувшую порог
художественной школы, первой моей ступеньки на пути к своей будущей профессии. (В моей жизни этих символических
ступенек уже несколько, и о каждой из них я непременно расскажу). Именно здесь,
в художественной школе, я научилась рисованию благодаря преподавателям, которые
были для меня и других начинающих айвазовских, репиных и левитанов опытными и
мудрыми наставниками. Они прививали любовь к своему ремеслу, учили жизни,
любили нас, восхищались нашими чуть заметными превращениями, находя в каждом из
нас крупинку таланта, и пытались развить его.
Я восхищалась (и до сих пор восхищаюсь) их тактом, умением
соединять требовательность и доброту. Мы буквально бежали на урок в
художественную школу, твердо уверенные в том, что нам там рады и всегда нас
ждут.
Мне по жизни очень везло на хороших
учителей. Во второй школе, где я училась, работали не просто учителя, а Мастера.
Салина Н.П., наш классный руководитель и учитель математики, пыталась до
каждого донести важность и нужность предмета, научить даже далеких от
математики учеников премудростям математических формул и задач. Салова А.М
способна была любого влюбить в географию. Селифонова Н.Л. рассказывала об исторических событиях так увлекательно, что
мы невольно становились их участниками. А моя мама Петрова И.В. учила тонкостям русского языка, умению грамотно и
связно излагать мысли, писать сочинения и рассуждать о характерах и событиях, изображенных
в произведениях художественной литературы…Но главное, что дали эти люди нам, их
ученикам, -это безграничную веру в свои силы и возможности.
Учитель… Быть учителем – нелегкий труд, и
это я поняла, только став им.
Я счастливый человек. Почему? Потому что с
раннего детства рядом со мной была моя бабушка,
больше 30 лет проработавшая учителем русского языка и литературы. Она
любила нас с сестренкой самозабвенно, приобщала к чтению и письму, знала
невероятное число интересных историй, которые мы слушали часами ,и ,когда бабушка замолкала,мы
просили: «Бабуля, ну, пожалуйста, еще!..».
Видимо, благодаря бабушке я рано начала читать книги, выразительно рассказывала
стихи, сочиняла вместе с сестрой сценарии семейных праздников и пробовала писать
книги.(Может быть,громко сказано,но до сих пор мы храним наброски детективных
историй, придуманных мной).
Когда я была маленькой, с нескрываемым интересом
наблюдала за мамой, которая ,приходя с работы, раскладывала тетрадки своих
учеников, доставала ручку с красной пастой и начинала проверку, и
мне это казалось волшебством, таинством, которое дается избранным.
Став постарше, я с удовольствием помогала
маме исправлять ошибки в ученических тетрадях , заодно проверяя и свою
орфографию. Мне казалось, я перешла тогда на какой-то новый, более высокий
уровень, чувствовала свою значимость (не каждому дана такая уникальная
возможность - проверять грамотность учеников!) В детстве я спрашивала у мамы,
почему она выбрала именно эту профессию. И мама часто рассказывала о своих
родителях, которые всю жизнь проработали учителями,многих
родственниках,посвятивших свою жизнь непростой работе. Я прекрасно знала
историю нашей семьи, в которой сложилась целая педагогическая династия. Учителями были мои бабушка и
дедушка, тети, дяди и, конечно же, моя мама. Следовать традициям – хорошо, но я
ждала от мамы другого ответа, кроме как
дань традициям. И вот, увидев маму в работе, почувствовав ту любовь, которую
она давала детям, и то, что ее ученики давали взамен, я все поняла!
Труд педагога – это самоотдача на все 100
%. Труд педагога – это способность отдавать знания, полученные за жизнь,
другому поколению. Труд педагога – это воспитание детей. Труд педагога – это
таинство, превращение из гусеницы в бабочку, если хотите. Труд педагога – это
основа основ.
Уже учась в
социально-педагогической академии (это моя следующая ступенька на пути к
избранной профессии), изучая педагогические постулаты, я стала осознавать, что
учителя – это мудрецы, которые должны знать все области наук, словом и делом доказывать
, что они могут быть достойным примером для подражания. Именно так… учитель –
это достойный пример для подражания, идеал человека и личности!
Окончив институт, я не сразу оказалась
в школе, но как говорится, пути Господни
неисповедимы… Я все-таки пришла к непростому решению и выбору для себя - стать
учителем, хотя и понимала, что это большая ответственность. Все время, пока я
металась в поисках выбора дальнейшего жизненного
пути (только не в школу! - считала я и многие мои одногруппники), решая, чем
лучше заняться после окончания института ,моя мама не уставала повторять, что у
меня есть немало достоинств ,чтобы стать
учителем: молодость, искренность и доброта, так необходимые детям, умение
ладить с учениками и быть для них авторитетом(это не просто красивые слова: где
бы я ни проходила педагогическую практику, я не только получала за нее 5+,но и
обретала новых друзей из числа воспитанников). Один из моих преподавателей в институте
однажды сказал: «Ставьте себе завышенные преграды, недостижимые цели, тогда,
стремясь к ним, вы никогда не заметите маленьких барьеров, для вас они не будут
казаться сложностями». А быть идеалом и образцом для подражания, что может быть
выше такой цели?! И я ее для себя поставила, и я дойду до нее.
Как-то я обратила внимание на слова русского
писателя Л.Н.Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Но не тот учитель, кто получил воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть
иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами,
которые человек приносит своему призванию».Я с этим
Теперь я уже точно могу сказать, что выбор
профессии учителя- мой осознанный выбор. Все это: и дань традициям, и
преемственность поколений, и яркий пример перед глазами моей мамы, и мое
образование, которое мне многое дало в жизни, и мой, пускай пока небольшой,
жизненный опыт, и мои ценности в жизни – все это – мой выбор, моя профессия, мой путь, по которому я хочу идти. И каждое
утро, приходя на работу, начиная урок, я знаю, что все это не зря, и, возможно,
когда-нибудь и я стану достойным примером для кого-то, почувствую безграничную
детскую поддержку и уважение. Это и будет самой большой наградой и самой
высокой целью,достигнутой в жизни!
А
пока…я уверенно вхожу в класс и говорю: «Добрый день, дорогие ребята!».
Самопрезентацию можно посмотреть здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий