вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе "Профессия, которую я выбрала" Петровой Е.А.


            «Добрый день, дорогие ребята!» - , с этой фразы начинает свой урок каждый учитель, но чтобы от души шли эти простые  и понятные слова, к сожалению, бывает не всегда. Я вкладываю в них особый магический смысл и искренне верю, что для моих мальчишек и девчонок каждый день встречи с искусством станет по-настоящему добрым, а мои ученики (все до одного) станут для меня дорогими – любимыми, родными…  На это способен учитель с добрым, любящим сердцем и открытой душой.
       Неотрывно следят за мной мои ученики, стараясь не пропустить ни одного слова, ни одного движения, и вот уже на бумаге появляются удивительные приметы пейзажа или портрета. Я смотрю на эти робкие попытки приобщения к искусству и … вспоминаю себя, впервые перешагнувшую порог художественной школы, первой моей ступеньки на пути к своей будущей  профессии. (В моей жизни этих символических ступенек уже несколько, и о каждой из них я непременно расскажу). Именно здесь, в художественной школе, я научилась рисованию благодаря преподавателям, которые были для меня и других начинающих айвазовских, репиных и левитанов опытными и мудрыми наставниками. Они прививали любовь к своему ремеслу, учили жизни, любили нас, восхищались нашими чуть заметными превращениями, находя в каждом из нас крупинку таланта, и пытались развить его.
     Я восхищалась (и  до сих пор восхищаюсь) их тактом, умением соединять требовательность и доброту. Мы буквально бежали на урок в художественную школу, твердо уверенные в том, что нам там рады и всегда нас ждут.
    Мне по жизни очень везло на хороших учителей. Во второй школе, где я училась, работали не просто учителя, а Мастера. Салина Н.П., наш классный руководитель и учитель математики, пыталась до каждого донести важность и нужность предмета, научить даже далеких от математики учеников премудростям математических формул и задач. Салова А.М способна была любого влюбить в географию. Селифонова Н.Л. рассказывала  об исторических событиях так увлекательно, что мы невольно становились их участниками. А моя мама Петрова И.В. учила  тонкостям русского языка, умению грамотно и связно излагать мысли, писать сочинения и  рассуждать о характерах и событиях, изображенных в произведениях художественной литературы…Но главное, что дали эти люди нам, их ученикам, -это безграничную веру в свои силы и возможности.
     Учитель… Быть учителем – нелегкий труд, и это я поняла, только став им.
    Я счастливый человек. Почему? Потому что с раннего детства рядом со мной была моя бабушка,  больше 30 лет проработавшая учителем русского языка и литературы. Она любила нас с сестренкой самозабвенно, приобщала к чтению и письму, знала невероятное число интересных историй, которые мы слушали  часами ,и ,когда бабушка замолкала,мы просили:  «Бабуля, ну, пожалуйста, еще!..». Видимо, благодаря бабушке я рано начала читать книги, выразительно рассказывала стихи, сочиняла вместе с сестрой сценарии семейных праздников и пробовала писать книги.(Может быть,громко сказано,но до сих пор мы храним наброски детективных историй, придуманных мной).
   Когда я была маленькой, с нескрываемым интересом наблюдала за мамой, которая ,приходя с работы, раскладывала тетрадки своих учеников, доставала ручку с красной пастой и начинала  проверку, и  мне это казалось волшебством, таинством, которое дается избранным.
   Став постарше, я с удовольствием помогала маме исправлять ошибки в ученических тетрадях , заодно проверяя и свою орфографию. Мне казалось, я перешла тогда на какой-то новый, более высокий уровень, чувствовала свою значимость (не каждому дана такая уникальная возможность - проверять грамотность учеников!) В детстве я спрашивала у мамы, почему она выбрала именно эту профессию. И мама часто рассказывала о своих родителях, которые всю жизнь проработали учителями,многих родственниках,посвятивших свою жизнь непростой работе. Я прекрасно знала историю нашей семьи, в которой сложилась целая педагогическая  династия. Учителями были мои бабушка и дедушка, тети, дяди и, конечно же, моя мама. Следовать традициям – хорошо, но я ждала от мамы другого  ответа, кроме как дань традициям. И вот, увидев маму в работе, почувствовав ту любовь, которую она давала детям, и то, что ее ученики давали взамен, я все поняла!
     Труд педагога – это самоотдача на все 100 %. Труд педагога – это способность отдавать знания, полученные за жизнь, другому поколению. Труд педагога – это воспитание детей. Труд педагога – это таинство, превращение из гусеницы в бабочку, если хотите. Труд педагога – это основа основ.
            Уже учась в социально-педагогической академии (это моя следующая ступенька на пути к избранной профессии), изучая педагогические постулаты, я стала осознавать, что учителя – это мудрецы, которые должны знать все области наук, словом и делом доказывать , что они могут быть достойным примером для подражания. Именно так… учитель – это достойный пример для подражания, идеал человека и личности!
      Окончив институт, я не сразу оказалась в  школе, но как говорится, пути Господни неисповедимы…  Я все-таки пришла к  непростому решению и выбору для себя - стать учителем, хотя и понимала, что это большая ответственность. Все время, пока я металась в поисках выбора  дальнейшего жизненного пути (только не в школу! - считала я и многие мои одногруппники), решая, чем лучше заняться после окончания института ,моя мама не уставала повторять, что у меня есть  немало достоинств ,чтобы стать учителем: молодость, искренность и доброта, так необходимые детям, умение ладить с учениками и быть для них авторитетом(это не просто красивые слова: где бы я ни проходила педагогическую практику, я не только получала за нее 5+,но и обретала новых друзей из числа воспитанников).              Один из моих преподавателей в институте однажды сказал: «Ставьте себе завышенные преграды, недостижимые цели, тогда, стремясь к ним, вы никогда не заметите маленьких барьеров, для вас они не будут казаться сложностями». А быть идеалом и образцом для подражания, что может быть выше такой цели?! И я ее для себя поставила, и я дойду до нее.
 Как-то я обратила внимание на слова русского писателя Л.Н.Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получил воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».Я с этим
    Теперь я уже точно могу сказать, что выбор профессии учителя- мой осознанный выбор. Все это: и дань традициям, и преемственность поколений, и яркий пример перед глазами моей мамы, и мое образование, которое мне многое дало в жизни, и мой, пускай пока небольшой, жизненный опыт, и мои ценности в жизни – все это – мой выбор, моя профессия,  мой путь, по которому я хочу идти. И каждое утро, приходя на работу, начиная урок, я знаю, что все это не зря, и, возможно, когда-нибудь и я стану достойным примером для кого-то, почувствую безграничную детскую поддержку и уважение. Это и будет самой большой наградой и самой высокой целью,достигнутой в жизни!
А пока…я уверенно вхожу в класс и говорю: «Добрый день, дорогие ребята!».


Самопрезентацию можно посмотреть здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий