вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе «Профессия, которую я выбрала» Куртушан О.В.


Раннее свежее утро…Зеленоглазая девчонка, размахивая портфелем, бежит по тропинке в школу. Огромные белые банты, как две красивые бабочки, порхают за спиной. Вот и класс, сейчас откроется дверь, и очаровательная улыбка Марины Ивановны заставит позабыть все неприятности и обиды прошедшего дня…Огромные кусты жасмина, благоухающие удивительным ароматом, стояли кипельно-белые, как будто их посыпали снегом. Надо решать математику, а глаза так и тянутся к окну, к кусту жасмина…но нельзя. Идет экзамен. Выпускной 11 класс. Зеленоглазая девчонка заканчивает школу, впереди вступительные экзамены…
Оглядываясь назад, я думаю: неужели все эти прекрасные мгновения моей жизни и привели меня сегодня в школу? 
Я всегда знала: быть учителем - это не просто  дать знания, научить ребенка, воспитать, это  подарить частичку себя каждому маленькому человечку.
Дети – это наше продолжение, это наше будущее. Каждый ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит, что будет написано на ее страницах.
Теперь я вся на виду. Каждое мое движение, каждый шаг под «прицелом».  Я обязана быть всегда собранной, подтянутой, улыбчивой. Детей невозможно обмануть, они сразу распознают  любовь и  ненависть, внимание и равнодушие, искренность и фальшь.

Кем для ребенка является учитель?
· Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне близка вторая позиция. Учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним.
· Человеком, который проживает вместе с ним счастливые и печальные моменты школьной жизни.
· Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
· Образцом для подражания. «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся». 

Любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.
Каким должен быть современный учитель? По мнению моих учащихся, современный учитель должен быть:
· понимающим и уважающим  своих учеников;
· требовательным , но справедливым;
· образованным и эрудированным, хорошо знающим свой предмет;
· не равнодушным к проблемам учеников;
· любящим свою работу;
· владеющим компьютером и интернетом;
· элегантным и модным.
Я  разделяю точку зрения ребят. Современный учитель должен вести себя так, чтобы ученик искренне уважал его, чтобы ученик вставал из-за парты не по традиции или из страха наказания, а в дань уважения.
В современном образовании много проблем. Одна из центральных проблем российского образования – профессия учителя в современном обществе утрачивает  свою ценность. Решение проблемы – в повышении престижа профессии, ее ценности. В ходе модернизации образования предпринимаются шаги в данном направлении, этому служит и введение ФГОС, и технологизация образовательного процесса, и расширение информационного поля. Однако следует опасаться перекосов. Я считаю, что высокие технологии только средство, а не цель. Не будет личности ребенка без личности учителя. Школа, это место, где главное и личность ребенка, и фигура Учителя.
У современных детей имеется множество источников информации, а учитель потерял приоритет единственного источника знаний. Доказано, что 80 % информации, подлежащей усвоению в школе, ученики узнают из других источников. Поэтому учитель в современной школе должен быть не ретранслятором знаний, а организатором учебной деятельности учащихся. Даже в эпоху информационных технологий живое слово, взгляд, дар учителя не заменят компьютерные презентации,  которые делают урок ярким, убедительным. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он  скульптор, но его труда никто не видит. Он  врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
  Говорят, что учитель всю жизнь учится. Ну что ж, я согласна, трудности меня совершенно не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что, для того чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Я молода, полна энергии и сил. Вся моя жизнь - это поиск ответа на вопрос: Кто я? Зачем пришла в этот мир? Каково мое предназначение? Чего я хочу от жизни? На эти вопросы мне еще предстоит ответить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий