Раннее
свежее утро…Зеленоглазая девчонка, размахивая портфелем, бежит по тропинке в
школу. Огромные белые банты, как две красивые бабочки, порхают за спиной. Вот и
класс, сейчас откроется дверь, и очаровательная улыбка Марины Ивановны заставит
позабыть все неприятности и обиды прошедшего дня…Огромные кусты жасмина,
благоухающие удивительным ароматом, стояли кипельно-белые, как будто их
посыпали снегом. Надо решать математику, а глаза так и тянутся к окну, к кусту
жасмина…но нельзя. Идет экзамен. Выпускной 11 класс. Зеленоглазая девчонка
заканчивает школу, впереди вступительные экзамены…
Оглядываясь назад, я думаю:
неужели все эти прекрасные мгновения моей жизни и привели меня сегодня в
школу?
Я
всегда знала: быть учителем - это не просто
дать знания, научить ребенка, воспитать, это подарить частичку себя каждому маленькому
человечку.
Дети
– это наше продолжение, это наше будущее. Каждый ребенок – это открытая книга,
и только от взрослых зависит, что будет написано на ее страницах.
Теперь
я вся на виду. Каждое мое движение, каждый шаг под «прицелом». Я обязана быть всегда собранной, подтянутой,
улыбчивой. Детей невозможно обмануть, они сразу распознают любовь и
ненависть, внимание и равнодушие, искренность и фальшь.
Кем
для ребенка является учитель?
· Человеком,
который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и
использовать их в своей жизни? Мне близка вторая позиция. Учитель должен быть
не просто «кладезем знаний», а проводником к ним.
· Человеком,
который проживает вместе с ним счастливые и печальные моменты школьной жизни.
· Человеком,
который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
· Образцом
для подражания. «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся».
Любовь
и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными
методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное научиться видеть и ценить в
ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от
друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.
Каким
должен быть современный учитель? По мнению моих учащихся, современный учитель
должен быть:
· понимающим
и уважающим своих учеников;
· требовательным
, но справедливым;
· образованным
и эрудированным, хорошо знающим свой предмет;
· не
равнодушным к проблемам учеников;
· любящим
свою работу;
· владеющим
компьютером и интернетом;
· элегантным
и модным.
Я разделяю точку зрения ребят. Современный
учитель должен вести себя так, чтобы ученик искренне уважал его, чтобы ученик
вставал из-за парты не по традиции или из страха наказания, а в дань уважения.
В
современном образовании много проблем. Одна из центральных проблем российского
образования – профессия учителя в современном обществе утрачивает свою ценность. Решение проблемы – в повышении
престижа профессии, ее ценности. В ходе модернизации образования
предпринимаются шаги в данном направлении, этому служит и введение ФГОС, и
технологизация образовательного процесса, и расширение информационного поля.
Однако следует опасаться перекосов. Я считаю, что высокие технологии только средство, а не цель.
Не будет личности ребенка без личности учителя. Школа, это место, где главное и
личность ребенка, и фигура Учителя.
У современных детей имеется множество источников информации, а учитель
потерял приоритет единственного источника знаний. Доказано, что 80 %
информации, подлежащей усвоению в школе, ученики узнают из других источников.
Поэтому учитель в современной школе должен быть не ретранслятором знаний,
а организатором учебной деятельности учащихся. Даже в эпоху
информационных технологий живое слово, взгляд, дар учителя не заменят
компьютерные презентации, которые делают
урок ярким, убедительным. Очень
точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он
артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит.
Он врач, но его пациенты редко
благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять
силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании
величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
Говорят, что учитель всю жизнь учится. Ну что
ж, я согласна, трудности меня совершенно не пугают, ведь я прекрасно понимаю,
что, для того чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Я молода,
полна энергии и сил. Вся моя жизнь - это поиск ответа на вопрос: Кто я? Зачем
пришла в этот мир? Каково мое предназначение? Чего я хочу от жизни? На эти
вопросы мне еще предстоит ответить!
Комментариев нет:
Отправить комментарий