Меня зовут Максименко Ольга Викторовна. Я
работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском
саду№ 6«Тополек» г. Балаково. Саратовской области.
Придя в детский
сад, я устроилась работать младшим воспитателем, и моему ребенку предоставили место
в детском саду, потому что на очереди мы не стояли, так как переехали в г.
Балаково из другого города. Проработав в детском саду младшим воспитателем
около 3-4 месяцев, я решила пойти учиться в Вольский педагогический колледж им.
Панферова. Я всегда наблюдала за тем, как воспитатели проводят весь день с
детьми, с легкостью общаются с ними. Придя из дома, дети начинали рассказывать о том, куда они
ходили вечером, какие сказки им рассказывали мамы, какие они смотрели
мультфильмы и т.д.
А когда у меня было свободное от работы время, я
старалась провести его с детьми, что-то рассказать им, чем-то помочь. После
того как я поступила учиться в педагогический колледж им. Панферова, меня сразу перевели на должность воспитателя. Было немного трудно совмещать учебу и работу,
но я не сдавалась. Мне очень нравилось то образование, которое я получала в учебном заведении. Мне нравилось ходить на лекции по
педагогике и психологии, и я считаю, что это те основные 2 предмета, которые
нам и помогают в общении с детьми. Училась я на сокращённом обучении, всего
один год. Но знаний я, конечно, больше
приобрела, работая с детьми. Ведь самый
главный опыт приходит, не при изучении
теории, а на практике.
И вот уже 3-й год я работаю воспитателем в детском саду
№6 « Тополек». В этом году у меня
средняя группа №13. Профессия моя мне очень нравиться, так как
очень люблю детей. Мне всегда приятно проводить время, всегда легко в общении с детьми, я в любую
минуту им готова помочь, если у них
что-то не получается. Всегда готова понять настроение ребенка, если нужно, изменить его.
Если, придя на работу, я вижу, что у
ребенка грустный вид, значит, у него
что-то случилась, что-то болит. Сажаю его к себе на колени и мы с ним беседуем. Предлагаю поиграть вместе,
рассмотреть интересную книгу, игрушку. Ребенок
способен открыть свою душу, поделиться своими печалями и радостью.
На работе мы проводим с детьми много времени, иногда
устаем, но общаясь с детьми мы понимаем, что наш труд чего-то стоит.
А главное, я понимаю, что моя работа нужна детям. Я
открываю новые знание детям,
рассказываю много интересного, знакомлю детей с живой и не живой природой.
Расширяя познавательный интерес детей, учу
их различать цвета, геометрические фигуры и тела, знакомлю детей с окружающим миром. Ведь придя в детский
сад, ребенок имеет мало знаний, а мы
воспитатели помогаем детям познать мир.
Я считаю, что наша профессия очень важная и
необходимая в нашем обществе. Ведь воспитатель тот же педагог, который учит
детей. С самых первых дней посещения детского сада мы учим детей культурно-гигиеническим
навыкам: как пользоваться столовыми
приборами, как правильно вытирать лицо и руки полотенцем, учим
последовательности одевания и раздевания.
Играя с детьми в различные игры: музыкально-дидактические, настольно-печатные,
сюжетно-ролевые, я даю возможность каждому ребенку раскрыть свои способности и
возможности, т.е личностные качества. Показывая
детям кукольный театр, читая и рассказывая
сказки, я учу детей делать добрые
дела и хорошие поступки. Рассказывая о
том, какие бывают профессии, и для чего
они нужны, с малых лет воспитываю уважение к старшим и их работе.
А в этом году я
поступила учиться в Саратовский Государственный Университет им. Чернышевского
на педагога-психолога, для того чтобы лучше изучить детскую психологию, общую
психологию человека и педагогику. Потому что я считаю это самым
главным в общении с детьми.
А теперь я хочу рассказать о профессии воспитателя и о тех качествах, которыми
он обладает.
Кто зовется воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель это просто состояние души
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти!
Воспитатель занимается образованием
ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по
развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность,
инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами
поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную
прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность
за жизнь и здоровье детей.
Несколько слов о
должности воспитателя детского сада.
Воспитатель детского
сада специализируется в воспитании детей в возрасте 2-7 лет. В обязанности
воспитателя входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в
детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению,
организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае
возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об
этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей
примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет
ответственность за их жизнь и здоровье. Можно без преувеличений сказать о том,
что воспитатель, как и учитель, в
большей степени не профессия, а призвание. Чтобы стать воспитателем можно
получить специализированное образование или в течение длительного времени
заниматься воспитанием нескольких детей.
Каким должен быть
воспитатель.
·
Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать
и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним
относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь
достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том
основании, что они – дети, а вы – взрослый.
·
Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то
запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы
типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А
педагог должен быть наравне с ними, и если возвышаться по каким-либо
параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя
самостоятельно.
·
Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи –
они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять
человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. В жизни случаются всякие
ситуации, и всегда горькая правда, лучше сладкой лжи.
·
Используйте при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра
– это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра – это их
мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.
Великий русский писатель Л.Н.Толстой в свое время сказал:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если
учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того
учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный
учитель».
Эти
слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада. На сегодняшний
день много говорят о профессии учителя, а профессия воспитателя остается
незаслуженно в тени. Ведь именно воспитатель дает первые знания, умения,
навыки детям в разных видах деятельности. Учитель же получает
личность с уже «заложенным фундаментом». И если этот фундамент крепок, то
обучение в школе дает положительные результаты.
Воспитатель детского сада – это звучит гордо!
Воспитатель детского сада – это звучит гордо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий