вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе «Профессия, которую я выбрал» Максименко О.В.


Меня зовут Максименко Ольга Викторовна. Я работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду№ 6«Тополек» г. Балаково. Саратовской области.
Придя  в детский сад, я устроилась работать младшим воспитателем, и моему ребенку предоставили место в детском саду, потому что на очереди мы не стояли, так как переехали в г. Балаково из другого города. Проработав в детском саду младшим воспитателем около 3-4 месяцев, я решила пойти учиться в Вольский педагогический колледж им. Панферова. Я всегда наблюдала за тем, как воспитатели проводят весь день с детьми, с легкостью общаются с ними. Придя из дома,  дети начинали рассказывать о том, куда они ходили вечером, какие сказки им рассказывали мамы, какие они смотрели мультфильмы и т.д.
А когда у меня было свободное от работы время, я старалась провести его с детьми, что-то рассказать им, чем-то помочь. После того как я поступила учиться в педагогический колледж им. Панферова,  меня сразу перевели  на должность воспитателя.  Было немного трудно совмещать учебу и работу, но я не сдавалась. Мне очень нравилось то образование,  которое я получала в учебном  заведении. Мне нравилось ходить на лекции по педагогике и психологии, и я считаю, что это те основные 2 предмета, которые нам и помогают в общении с детьми. Училась я на сокращённом обучении, всего один год. Но знаний я, конечно,  больше приобрела,  работая с детьми. Ведь самый главный опыт приходит, не при изучении  теории, а на практике.
И вот уже 3-й год я работаю воспитателем в детском саду №6 « Тополек». В этом году у меня   средняя  группа №13.  Профессия моя мне очень нравиться, так как очень люблю детей. Мне всегда приятно проводить время,  всегда легко в общении с детьми, я в любую минуту  им готова помочь, если у них что-то не получается. Всегда готова  понять настроение  ребенка, если нужно, изменить его.
      Если, придя на работу, я вижу, что у ребенка грустный вид, значит,  у него что-то случилась, что-то болит. Сажаю его к себе на колени  и мы с ним беседуем. Предлагаю поиграть вместе, рассмотреть интересную книгу, игрушку.  Ребенок способен открыть свою душу, поделиться своими печалями и радостью.
На работе мы проводим с детьми много времени, иногда устаем, но общаясь с детьми мы понимаем, что наш труд чего-то  стоит.  А главное, я понимаю, что моя работа нужна детям.  Я  открываю  новые знание детям, рассказываю много интересного, знакомлю  детей с живой и не живой природой.
      Расширяя познавательный интерес детей, учу их различать цвета, геометрические фигуры и тела, знакомлю  детей с окружающим миром. Ведь придя в детский сад,  ребенок имеет мало знаний, а мы воспитатели помогаем детям познать мир.
Я считаю, что наша профессия очень важная и необходимая в нашем обществе. Ведь воспитатель тот же педагог, который учит детей. С самых первых дней посещения детского сада мы учим детей культурно-гигиеническим навыкам:  как пользоваться столовыми приборами, как правильно вытирать лицо и руки полотенцем, учим последовательности одевания и раздевания.
       Играя с детьми  в различные игры:  музыкально-дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, я даю возможность каждому ребенку раскрыть свои способности и возможности, т.е личностные качества. Показывая  детям  кукольный театр, читая  и рассказывая  сказки, я учу детей делать  добрые дела и хорошие поступки.  Рассказывая о том,  какие бывают профессии, и для чего они нужны, с малых лет воспитываю уважение к старшим и их работе.  
 А в этом году я поступила учиться в Саратовский Государственный Университет им. Чернышевского на педагога-психолога, для того чтобы лучше изучить детскую психологию, общую психологию человека и педагогику. Потому что я считаю это  самым  главным  в  общении с детьми.
А теперь я хочу рассказать о профессии воспитателя  и о тех качествах,  которыми  он обладает.

Кто зовется воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель это просто состояние души
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти!

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Несколько слов о должности воспитателя детского сада.
Воспитатель детского сада специализируется в воспитании детей в возрасте 2-7 лет. В обязанности воспитателя входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье. Можно без преувеличений сказать о том, что воспитатель,  как и учитель, в большей степени не профессия, а призвание. Чтобы стать воспитателем можно получить специализированное образование или в течение длительного времени заниматься воспитанием нескольких детей.
Каким должен быть воспитатель.

·                                   Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а вы – взрослый.
·                                   Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно.
·                                   Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. В жизни случаются всякие ситуации, и всегда горькая правда, лучше сладкой лжи.
·                                   Используйте при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

Великий  русский писатель Л.Н.Толстой в свое время сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада. На сегодняшний день много говорят о профессии учителя, а профессия воспитателя остается  незаслуженно в тени. Ведь именно воспитатель дает первые  знания, умения, навыки   детям в разных видах деятельности. Учитель же получает личность с уже «заложенным фундаментом». И если этот фундамент крепок, то обучение в школе дает положительные результаты.
 Воспитатель детского сада – это звучит гордо
!

Комментариев нет:

Отправить комментарий