«Кто постигает новое, лелея старое, тот
может быть учителем».
Конфуций
Почему я стал учителем? Чем
привлекла меня эта профессия?
Во-первых, учителем была моя
бабушка Мария Ивановна, которая преподавала биологию и химию, проработав десять
лет в сельской школе.
Во-вторых, на меня повлияла моя
первая учительница начальной школы Марина Геннадьевна, вызвавшая во мне интерес
к этой профессии.
Мой выбор пал на биологию и
химию. Всегда интересовался структурой урока, его техникой проведения, задавал
много вопросов своей бабушке. От неё же впервые услышал, что такое конспект
урока. В старших классах я уже точно знал, что стану учителем.
После окончания школы я поступил
в Саратовский Государственный Университет имени Н.Г. Чернышевского на
специальность «биология» с дополнительной специальностью «химия». Учиться мне
очень нравилось. С первого курса я начал заниматься на кафедре методики
преподавания биологии, а затем химии. Там же я защитил курсовую и дипломную
работы.
Мне всегда хотелось побыстрее
применить свои знания на практике. И вот этот день настал… Практику я проходил
в г. Саратове в гимназии, а позже в Балакове в своей родной школе № 3.Это был
мой первый педагогический опыт, который дал мне почувствовать себя Учителем! Первый урок прошёл на удивление хорошо. Это
был 8 класс. Ученики вели себя достойно, и я был этому рад. Вот именно тогда я
и понял, что не ошибся в выборе профессии, тогда как многие мои однокурсники
после практики разочаровались в своем выборе.
Я думаю, что человеку, выбравшему
профессию учителя, важно всегда помнить, что он должен быть организованным,
ответственным, трудолюбивым, дисциплинированным человеком, который умеет
ставить перед собой цели и достигать их, систематически и планомерно повышать свой
профессиональный уровень, самосовершенствоваться, повышать качество своего труда.
Именно к этому я и стремлюсь.
Попав в школу в очень непростое
время перемен в системе российского образования, я столкнулся с необходимостью осваивать
много нового. Современную школу нельзя представить себе без компьютера,
Интернета, интерактивной доски. Ведь по современным стандартам к каждому
учебному курсу предусмотрены электронные образовательные ресурсы. Подумать
только, когда учились мы, они только зарождались, сейчас это уже обязательная
часть учебного процесса! Старые формы и методы претерпевают второе рождение в
условиях современной образовательной среды. И мне это нравится.
Работать в современной школе
трудно, но интересно. Говорят, дети стали другими, и учителя должны меняться,
искать другие подходы к обучению и воспитанию современного поколения.
Но важно помнить и беречь
то старое, что составляет основу педагогики. Например, не стоит забывать таких
учёных, как Н.М. Верзилин, В.М
Корсунская, Г.М.Чернобельская, которые внесли большой вклад в развитие методики
обучения биологии и химии.
Принято считать, что понимание
некоторых вещей приходит с годами. Это относится и к профессии учителя, так как
с каждым годом ощущаешь внутренний рост и чёткое понимание преподаваемого
предмета. Возрастает внутреннее стремление к самосовершенствованию. Я могу
сказать, что сегодня я совсем не такой, каким входил на свой первый урок. И это
хорошо.
Сейчас очень трудно найти контакт с учеником,
это большая ответственность – заинтересовать его своим предметом, попытаться
понять каждого, но тем и интереснее, ценнее профессия учителя, что ты сам всю
жизнь учишься и учишь других. Не зря говорится: «Уча – учись!».
Комментариев нет:
Отправить комментарий