вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе "Профессия, которую я выбрал" Хусанова С.А.


«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Конфуций

Почему я стал учителем? Чем привлекла меня эта профессия?
Во-первых, учителем была моя бабушка Мария Ивановна, которая преподавала биологию и химию, проработав десять лет в сельской школе.
Во-вторых, на меня повлияла моя первая учительница начальной школы Марина Геннадьевна, вызвавшая во мне интерес к  этой профессии.
Мой выбор пал на биологию и химию. Всегда интересовался структурой урока, его техникой проведения, задавал много вопросов своей бабушке. От неё же впервые услышал, что такое конспект урока. В старших классах я уже точно знал, что стану учителем.
После окончания школы я поступил в Саратовский Государственный Университет имени Н.Г. Чернышевского на специальность «биология» с дополнительной специальностью «химия». Учиться мне очень нравилось. С первого курса я начал заниматься на кафедре методики преподавания биологии, а затем химии. Там же я защитил курсовую и дипломную работы.
Мне всегда хотелось побыстрее применить свои знания на практике. И вот этот день настал… Практику я проходил в г. Саратове в гимназии, а позже в Балакове в своей родной школе № 3.Это был мой первый педагогический опыт, который дал мне почувствовать себя Учителем!  Первый урок прошёл на удивление хорошо. Это был 8 класс. Ученики вели себя достойно, и я был этому рад. Вот именно тогда я и понял, что не ошибся в выборе профессии, тогда как многие мои однокурсники после практики разочаровались в своем выборе.
Я думаю, что человеку, выбравшему профессию учителя, важно всегда помнить, что он должен быть организованным, ответственным, трудолюбивым, дисциплинированным человеком, который умеет ставить перед собой цели и достигать их, систематически и планомерно повышать свой профессиональный уровень, самосовершенствоваться, повышать качество своего труда. Именно к этому я и стремлюсь.
Попав в школу в очень непростое время перемен в системе российского образования, я столкнулся с необходимостью осваивать много нового. Современную школу нельзя представить себе без компьютера, Интернета, интерактивной доски. Ведь по современным стандартам к каждому учебному курсу предусмотрены электронные образовательные ресурсы. Подумать только, когда учились мы, они только зарождались, сейчас это уже обязательная часть учебного процесса! Старые формы и методы претерпевают второе рождение в условиях современной образовательной среды. И мне это нравится.
Работать в современной школе трудно, но интересно. Говорят, дети стали другими, и учителя должны меняться, искать другие подходы к обучению и воспитанию современного поколения.
Но важно помнить  и  беречь то старое, что составляет основу педагогики. Например, не стоит забывать таких учёных,  как Н.М. Верзилин, В.М Корсунская, Г.М.Чернобельская, которые внесли большой вклад в развитие методики обучения биологии и химии.
Принято считать, что понимание некоторых вещей приходит с годами. Это относится и к профессии учителя, так как с каждым годом ощущаешь внутренний рост и чёткое понимание преподаваемого предмета. Возрастает внутреннее стремление к самосовершенствованию. Я могу сказать, что сегодня я совсем не такой, каким входил на свой первый урок. И это хорошо.
 Сейчас очень трудно найти контакт с учеником, это большая ответственность – заинтересовать его своим предметом, попытаться понять каждого, но тем и интереснее, ценнее профессия учителя, что ты сам всю жизнь учишься и учишь других. Не зря говорится: «Уча – учись!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий