Для
чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься
многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а
правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот,
казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У
каждого из нас это происходит по-разному…
С детства я была подвижным ребенком,
поэтому на уроки физической культуры ходила с огромным удовольствием. До сих пор
я общаюсь с учителем ФЗК Коростелевой Инной Михайловной, которая делилась своей
бесконечной энергией и этим привлекала нас в спортивный зал. Благодаря этому ее
уроки были для меня настоящим праздником.
Когда я училась в 6 классе, мы с
друзьями приходили в первую смену на уроки к детям начальных классов, чтобы
помочь учителю. В школе меня окружали и
другие талантливые педагоги, которые отдавали всю свою душу детям. Благодаря им
педагогический коллектив казался мне одной семьей, в которую так хотелось попасть.
Именно в то время у меня и появилось желание работать в школе.
С 2000 года параллельно с учебой я
занималась в секции скалолазания. Многочисленные соревнования, поездки и походы
увлекли меня. И мои мысли о дальнейшей профессии переключились на желание быть тренером
и связать с этим всю жизнь.
В 2009 году, учась на третьем курсе, я
пришла работать в детский сад инструктором по ФЗК. В моих планах были два года
работы для педагогического стажа, а затем работа тренером-преподавателем в
спортивной школе.
Начало работы складывалось для меня
очень тяжело – маленькие дети, развлечения, утренники. В моей голове не
укладывалось, как можно научить трехлетнего ребенка каким-то упражнениям. Он же
маленький! Было огромное желание уйти, были слезы и мысли о неверно принятом
решении. Но все это прошло, когда стали появляться первые результаты –
самостоятельное выполнение упражнений, блеск и интерес в глазах, просьбы
поиграть подольше и благодарности воспитателей за хорошо проведенные занятия.
Конец 2009-2010 учебного года стал для
меня переломным моментом в выборе профессии – это были мои первые выпуски. Три
дня бесконечных слез как моих, так и выпускников, их обещания приходить в гости
в детский сад и физкультурный зал и мои надежды, что так и будет. Это непередаваемое
ощущение, когда частичка тебя уходит и никогда не вернется. И остается надежда
что то, чему я их научила, поможет им в жизни.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и
образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может
быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Это
высказывание Льва Николаевича Толстого
очень четко характеризует всю сущность выбора профессии педагога. Ко мне пришла
такая уверенность – я педагог!
Великий философ Жан Жак Руссо сказал: «Любите
детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не
сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?».
Многие из нас хотели бы вернуться в детство: радость от первого снега,
кораблики в ручейке, вкусные сосульки с крыши, отсутствие взрослых проблем… По-настоящему мы взрослеем
не там, где мы покидаем детство, а там, где детство покидает нас.
Состояние детства вдохновляет и делает
нашу работу не рутиной, а постоянно обновляющимся творческим процессом. Интересно,
что моя профессия позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль
артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое
главное, позволяет не расставаться с детством.
Сейчас я не представляю своей жизни без
моих деток и скалолазания. Работа в детском саду открыла передо мной
перспективу объединения двух любимых занятий – создание скалодрома в детском
саду и его использование на занятиях.
Таким образом, детские глазки, их первые достижения
и победы, открыли во мне то, что пряталось там с детства – любовь к педагогике
и желание заниматься с детьми. В заключении хочу сказать, что все люди приходят
в педагогику своими путями. Но неизменным остается одно – любовь к детям!
Именно она является отличительной чертой настоящего педагога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий