вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе «Профессия, которую я выбрала» Лыковой А.А.


Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
         С детства я была подвижным ребенком, поэтому на уроки физической культуры ходила с огромным удовольствием. До сих пор я общаюсь с учителем ФЗК Коростелевой Инной Михайловной, которая делилась своей бесконечной энергией и этим привлекала нас в спортивный зал. Благодаря этому ее уроки были для меня настоящим праздником.
         Когда я училась в 6 классе, мы с друзьями приходили в первую смену на уроки к детям начальных классов, чтобы помочь учителю.   В школе меня окружали и другие талантливые педагоги, которые отдавали всю свою душу детям. Благодаря им педагогический коллектив казался мне одной семьей, в которую так хотелось попасть. Именно в то время у меня и появилось желание работать в школе.
         С 2000 года параллельно с учебой я занималась в секции скалолазания. Многочисленные соревнования, поездки и походы увлекли меня. И мои мысли о дальнейшей профессии переключились на желание быть тренером и связать с этим всю жизнь.
         В 2009 году, учась на третьем курсе, я пришла работать в детский сад инструктором по ФЗК. В моих планах были два года работы для педагогического стажа, а затем работа тренером-преподавателем в спортивной школе.
         Начало работы складывалось для меня очень тяжело – маленькие дети, развлечения, утренники. В моей голове не укладывалось, как можно научить трехлетнего ребенка каким-то упражнениям. Он же маленький! Было огромное желание уйти, были слезы и мысли о неверно принятом решении. Но все это прошло, когда стали появляться первые результаты – самостоятельное выполнение упражнений, блеск и интерес в глазах, просьбы поиграть подольше и благодарности воспитателей за хорошо проведенные занятия.
         Конец 2009-2010 учебного года стал для меня переломным моментом в выборе профессии – это были мои первые выпуски. Три дня бесконечных слез как моих, так и выпускников, их обещания приходить в гости в детский сад и физкультурный зал и мои надежды, что так и будет. Это непередаваемое ощущение, когда частичка тебя уходит и никогда не вернется. И остается надежда что то, чему я их научила, поможет им в жизни.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Это высказывание Льва  Николаевича Толстого очень четко характеризует всю сущность выбора профессии педагога. Ко мне пришла такая уверенность – я педагог!
Великий философ Жан Жак Руссо сказал: «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?». Многие из нас хотели бы вернуться в детство: радость от первого снега, кораблики в ручейке, вкусные сосульки с крыши, отсутствие  взрослых проблем… По-настоящему мы взрослеем не там, где мы покидаем детство, а там, где детство покидает нас.
         Состояние детства вдохновляет и делает нашу работу не рутиной, а постоянно обновляющимся творческим процессом. Интересно, что моя профессия позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
         Сейчас я не представляю своей жизни без моих деток и скалолазания. Работа в детском саду открыла передо мной перспективу объединения двух любимых занятий – создание скалодрома в детском саду и его использование на занятиях.
Таким образом, детские глазки, их первые достижения и победы, открыли во мне то, что пряталось там с детства – любовь к педагогике и желание заниматься с детьми. В заключении хочу сказать, что все люди приходят в педагогику своими путями. Но неизменным остается одно – любовь к детям! Именно она является отличительной чертой настоящего педагога.
Я пришла к выводу, что профессия, которую я выбрала – единственно верное решение. Ведь я педагог и останусь им навсегда! «Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе. Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом» (Хелен Хэйе).

Комментариев нет:

Отправить комментарий