понедельник, 12 ноября 2012 г.

Конспект занятия с использованием ИКТ «ПИСЬМО ДЛЯ КРОНТИКА ИЗ АФРИКИ» для детей старшей группы


Конспект непосредственно образовательной деятельности
 с использованием ИКТ
«ПИСЬМО ДЛЯ КРОНТИКА ИЗ АФРИКИ»
для детей старшей группы

Лыкова А.А., инструктор по ФЗК 

МБДОУ детский сад № 65 г. Балаково

         Цель:         закрепить знания о животных Африки
Задачи: совершенствовать навыки прыжков с мячами в руках и лазании по гимнастической стенке; закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке; активизировать фантазию детей посредством использования показа презентации; продолжать знакомить детей с окружающим миром вместе с Кронтиком.
Приоритетная образовательная область: физическая культура
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, познание, безопасность, коммуникация, труд, музыка.
Планируемый результат: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазание),выполнение простейших танцевальных движений во время дыхательной гимнастики.
         Оборудование: компьютер, проектор, мягкие игрушки обезьяна, Кронтик и бабушка Кронтильда, письмо Айболита, рюкзак, билеты на корабль, тканевой тоннель, неоновые палочки, ультрафиолетовый фонарик, карта Айболита, гимнастическая стенка; веревочки, кегли, мячи и гимнастические палки по числу детей; 6 обручей, гимнастическая скамейка, пластмассовая «цепь», 2 пары больших галош; мягкая игрушка обезьяна, картинки с изображением животных (маленькие змеи, слон, большой удав, крокодил, жираф)
         Предварительная работа: беседа с детьми об Африке и ее обитателях, чтение произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Индивидуальная работа: закрепление навыков лазания по гимнастической стенке с Акулиным Денисом, прыжков с предметами в руках с Ивановной Ангелиной
Ход НОД:
На входе в физкультурный зал детей встречает инструктор по ФЗК с мягкой  игрушкой – бабушка Кронтильда и рассказывает, что бабушке Кронтика пришло письмо. Инструктор по  ФЗК зачитывает текст письма, в котором Айболита из Африки обращается с просьбой о помощи.
Инструктор: Ну что, ребята, поможем Айболиту вылечить зверей?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда отправляемся в поход в Африку на пароходе. Но на чем же мы туда отправимся? (Ответы детей)
Появляется воспитатель с мягкой игрушкой Кронтик.
Воспитатель: Смотрите, ребята, Кронтик принес нам рюкзак. Интересно для чего он? (Ответы детей). Ну конечно, ведь в настоящий поход без рюкзака не ходят. Что может лежать внутри него? (Ответы детей).
Дети смотрят в рюкзак и находят в нем билеты на пароход, благодарят бабушку Кронтильду.
Звучит гудок парохода.
Инструктор: Ребята, наш корабль отправляется, мы опаздываем. Бежим скорее…
1.     «Бег по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).
2.     «Сигнальные флажки»
И.п.- о.с., руки вниз
1-руки в стороны;2- вверх; 3-вперед; 4- и.п.
1-правая рука вверх, левая в сторону; 2-и.п.; 3-в другую сторону; 4-и.п.
3.     «Смотрим в бинокль»
И.п.- о.с., руки вниз
1- поворот вправо, руки к глазам; 2-и.п.; 3- в другую сторону; 4-и.п.
4.      «Проверяем мачту»
И.п.- руки вверх, ладони друг к другу, на вдох- тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.
         5.  «Дождь начинается»
               М.п. игра «Дождь»
         6.  «Шторм» (упражнение на равновесие)
               И.п.- руки в стороны. Стоять на пятках 10 сек.
         7.  «Крушение корабля»
               Имитируются стили плавания: брасс, кроль.
         8.  «Отдых»
               Выбрались на берег,  отдыхаем (сед на полу, опора на руки сзади,  
               голова опущена)
На гимнастической стенке привязана за лапу обезьяна. Дети вместе с педагогом  подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги- маршрутная карта Айболита. Но на ней нет маршрута, а только записка от доктора (инструктор читает записку через проектор).
«Ребята, моя карта необычная. Я засекретил ее, чтобы Бармалей не узнал, какие звери болеют, и чтобы нас не поймал. Чтобы вам прочитать ее, нужно пойти в пещеру»
Инструктор: Ну что, пойдем в пещеру?
Дети: ДА! Нужно спасти больных зверей.
Гаснет свет.
Инструктор: Как же мы пойдем в такую темную пещеру?
Воспитатель: В этом нам поможет рюкзак Кронтика.
Из рюкзака дети достают неоновые палочки с флуоресцентной краской, сворачивают браслеты, которые начинают светиться.
1)    Ползание на четвереньках в «пещеру» - тканевой тоннель.
Последний из детей, выполняющий задание находит ультрафиолетовый фонарик.
Инструктор: Посветите на карту.
Дети светят фонариком на карту и там проявляется место, где находится тайник Айболита. Там они находят карточки животных, которых им нужно лечить.
(Дети один раз смотрят карточки, проговариваю названия животных,
потом они выводятся на экран по мере необходимости)
2)    «Спасение маленьких змеек» - на гимнастической стенке подвешены веревочки по количеству детей, они должны забраться наверх и снять их.
3)    «Витаминки для слона» - Дети берут большие мячи и прыгают по «кочкам» (из обруча в обруч)
4)    «Таблетки для удава» - Дети составляют из пластмассовых «звеньев» одну длинную цепь - «таблетку».
5)    «Сиропчик к крокодилу в озеро»
Дети бегут в галошах, берут кеглю - «сиропчик» и возвращаются в команду.
6)    «Градусник для жирафа»
Дети бегут по гимнастической скамейке до подставки с гимнастическими палками, берут их и возвращаются назад.
Инструктор: Вот мы и вылечили всех животных и выполнили задание Айболита, а теперь пора возвращаться домой. Наш корабль потерпел крушение, поэтому вернемся мы на самолете.
7)    П/и «Самолеты»
Дыхательная гимнастика по клип группы «Барбарики» «Африка».


Презентацию к занятию "Письмо для Кронтика из Африки" можно посмотреть здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий