Учитель...
Что значит слово «учитель»? Каким должен быть учитель и каково его место в
современном обществе? Насколько важна роль учителя в жизни учащихся? Каждый ли
человек может стать «учителем» или всё-таки для этой профессии необходимо
призвание? Вот уже проработав 13 месяцев в качестве учителя,могу поделиться
следующим опытом.
Начну
издалека. Поступая в Педагогический институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского теперь
уже в далеком 2006 году, многие из нас, будучи абитуриентами, а потом и
студентами, были глубоко убеждены, что в школу мы не пойдем... Но окончив
институт по прошествию столь долгих и в то же время скоротечных пяти лет, мы же
и оказались на таком поприще как «учитель». И вот мы — учителя... В подобной
ситуации оказалась и я. Не буду лукавить и скажу честно, что на выбор моей
будущей профессии по большей части повлияли родители. И в школу с дипломом в
руках я шла не с легкой душой, утешая себя тем, что так нужно, а в случае чего
всегда можно уволиться.... Так я думала год назад.
А
что сейчас спросите вы? Сегодня я уже не представляю свой рабочий день без этой
неугомонной ребятни, звонков и перемен. Бывает, встаешь с утра, не выспавшись,
и без настроения идешь на работу. Но как только я вхожу в здание нашей школы, в
свой класс, улыбка на лице появляется автоматически, настроение поднимается и
молча порой поражаюсь самой себе, как я могла быть такой недовольной ещё час
назад. Ранее я даже не могла представить, что я — учитель. А сейчас всё иначе.
Мои ученики как лучики солнца. Смотришь в их глаза и сразу всё понимаешь. Ага,
сегодня он не в настроениии, а завтра так и светится радостью. Меня всегда
волнует вопрос: «Какие они в повседневной жизни?» У каждого из них есть свой
мирок, у кого-то больше, у кого-то меньше, у кого-то светлый, а у другого
мрачный. Невозможно обобщить всех учащихся одним словами «дети», «подростки». Каждый из них
Идивидуальность, Личность, пусть ещё не сформировавшаяся до конца, но всё же.
Каждый из них достоин только лучшего.
Я
всё ещё помню себя ученицей, когда казалось, сколько проблем! Сейчас, конечно,
понимаю как детям, а особенно в подростковом возрасте, свойственно всё
преувеличивать. Дети — чувствительные
цветы, они не терпят лжи, фальши и
поэтому на уроках я стараюсь создать как можно более дружественную обстановку,
чтобы ученики не боялись проявлять себя. Я очень люблю инициативу, любую. И
всегда стараюсь выслушать и поддержать учащегося, насколько бы плохо он не
говорил на иностранном языке. На мой взгляд, зыковой барьер — один из
главнейших врагов полного владения языком.
Учитель,
по-моему мнению, несет большую ответственность за будущее своих учеников, а
значит и за будущее поколение. Мне многие говорят: «Оставляй работу на работе»,
но как!? Л.Н. Толстой писал: «Не тот учитель, кто получает воспитание и
образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он
есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и
может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему
призванию». Думаю, что учитель — это всё же не работа, это образ жизни.
Уверенна, что мне предстоит обходить ещё много подводных камней, касаемых
данной сферы. Сегодня школьная система образования претерпевает множество
изменений и требует от учителя большой подготовки. Необходимо не только владеть
материалом преподаваемого предмета, но так же постоянно совершенствоваться.
Наша современная молодежь настолько быстро развивается, что ее сложно чем-либо
удивить. Каждый урок требует тщательной подготовки.
В
итоге, мне хотелось бы отметить, что
школа — это мастерская, где не только ученики оттачивают свои умения и знания,
но и сами мастера, т. е. учителя. Мастером себя пока назвать не могу, но
хотела бы закончить свои размышления словами одного из героев «Золушки»: «Я не
волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые
чудеса…». Я бы советовала каждому написать крупными буквами данную цитату и повесить этот листок перед глазами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий