вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе "Профессия, которую я выбрала" Кауменовой Е.Д.


Учитель... Что значит слово «учитель»? Каким должен быть учитель и каково его место в современном обществе? Насколько важна роль учителя в жизни учащихся? Каждый ли человек может стать «учителем» или всё-таки для этой профессии необходимо призвание? Вот уже проработав 13 месяцев в качестве учителя,могу поделиться следующим опытом.
Начну издалека. Поступая в Педагогический институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского теперь уже в далеком 2006 году, многие из нас, будучи абитуриентами, а потом и студентами, были глубоко убеждены, что в школу мы не пойдем... Но окончив институт по прошествию столь долгих и в то же время скоротечных пяти лет, мы же и оказались на таком поприще как «учитель». И вот мы — учителя... В подобной ситуации оказалась и я. Не буду лукавить и скажу честно, что на выбор моей будущей профессии по большей части повлияли родители. И в школу с дипломом в руках я шла не с легкой душой, утешая себя тем, что так нужно, а в случае чего всегда можно уволиться.... Так я думала год назад.
А что сейчас спросите вы? Сегодня я уже не представляю свой рабочий день без этой неугомонной ребятни, звонков и перемен. Бывает, встаешь с утра, не выспавшись, и без настроения идешь на работу. Но как только я вхожу в здание нашей школы, в свой класс, улыбка на лице появляется автоматически, настроение поднимается и молча порой поражаюсь самой себе, как я могла быть такой недовольной ещё час назад. Ранее я даже не могла представить, что я — учитель. А сейчас всё иначе. Мои ученики как лучики солнца. Смотришь в их глаза и сразу всё понимаешь. Ага, сегодня он не в настроениии, а завтра так и светится радостью. Меня всегда волнует вопрос: «Какие они в повседневной жизни?» У каждого из них есть свой мирок, у кого-то больше, у кого-то меньше, у кого-то светлый, а у другого мрачный. Невозможно обобщить всех учащихся одним словами  «дети», «подростки». Каждый из них Идивидуальность, Личность, пусть ещё не сформировавшаяся до конца, но всё же. Каждый из них достоин только лучшего. 
Я всё ещё помню себя ученицей, когда казалось, сколько проблем! Сейчас, конечно, понимаю как детям, а особенно в подростковом возрасте, свойственно всё преувеличивать.  Дети — чувствительные цветы, они  не терпят лжи, фальши и поэтому на уроках я стараюсь создать как можно более дружественную обстановку, чтобы ученики не боялись проявлять себя. Я очень люблю инициативу, любую. И всегда стараюсь выслушать и поддержать учащегося, насколько бы плохо он не говорил на иностранном языке. На мой взгляд, зыковой барьер — один из главнейших врагов полного владения языком.
Учитель, по-моему мнению, несет большую ответственность за будущее своих учеников, а значит и за будущее поколение. Мне многие говорят: «Оставляй работу на работе», но как!? Л.Н. Толстой писал: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Думаю, что учитель — это всё же не работа, это образ жизни. Уверенна, что мне предстоит обходить ещё много подводных камней, касаемых данной сферы. Сегодня школьная система образования претерпевает множество изменений и требует от учителя большой подготовки. Необходимо не только владеть материалом преподаваемого предмета, но так же постоянно совершенствоваться. Наша современная молодежь настолько быстро развивается, что ее сложно чем-либо удивить. Каждый урок требует тщательной подготовки.
В итоге, мне хотелось бы  отметить, что школа — это мастерская, где не только ученики оттачивают свои умения и знания, но и сами мастера, т. е. учителя. Мастером себя пока назвать не могу, но хотела бы закончить свои размышления словами одного из героев «Золушки»: «Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса…». Я бы советовала каждому написать крупными буквами  данную цитату и повесить этот листок перед глазами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий