Конспект непосредственно образовательной
деятельности
с детьми старшей группы
Ефимова Юлия Сергеевна,
воспитатель МБДОУ –
детский сад № 6 «Тополек»
Тема: «Почему Маша обиделась
на Мишу?»
Дидактическая задача:
Расширение
знаний детей об органах чувств – кожа и уши.
Основные задачи:
Предметные:
1. Уточнить, какое значение имеет
осязание и слух для человека.
2.
Закрепить основные правила ухода за кожей и ушами.
Метопредметные:
1.
Развивать умение анализировать, делать вывод на основе наблюдений.
2.
Развивать тактильные и ощущения, слух.
3.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Личностные
1. Воспитывать стремление детей к
дружеским отношениям.
2. Учить высказывать свое мнение,
касающееся наблюдаемых явлений: как? почему?
Оргмомент:
Учебник «Маша и Миша изучают окружающий
мир», куклы Маша и Миша, фишки по цвету,
тарелки, ложка, точилка, счетные палочки, конфета, солдатик, завязка для глаз,
карточки с изображением органов чувств, колокольчик, магнитофонная запись
музыки.
Мотивация,
целеполагание: работа с учебником стр. 12 – 13.
Постановка
проблемы и её решения:
Почему Маша обиделась на Мишу?
Зоны: 1 часть - учебная
2 часть – игровая
Ход
занятия.
Дети
заходят в группу, становятся в круг
около воспитателя.
Воспитатель:
Дружно в круг мы соберемся,
И друг другу улыбнемся.
Ссориться не будем,
Мы обиды все забудем!
Дружба крепкая у нас,
Мы помиримся сейчас.
Воспитатель: Ребята,
что нужно сделать, если вы вдруг поссоритесь со своим другом? (помириться)
Правильно, обижаться и
ссориться очень плохо. Сразу становится грустно. К нам сегодня пришла Маша, она
обиделась на Мишу. Давайте узнаем, что же произошло и поможем им помириться.
Работа за столами с
книгой на странице 12. Воспитатель читает текст, дети слушают и разглядывают
иллюстрацию на левой странице.
Воспитатель:
Почему же Маше не удалось найти конфету?
(Потому что Миша ее забрал с тарелки)
Как вы думаете, сможет
ли Маша с завязанными глазами найти конфету среди других предметов на тарелке? Давайте
проверим. Дети подходят к рабочим столам, где лежат тарелки с разными предметами. Воспитатель приглашает несколько
детей к столам, завязывает глаза и предлагает им среди других предметов найти
конфету.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какой орган чувств нам здесь поможет?
Глазки мы завяжем туго и попробуем
узнать –
Что у нас лежит в тарелке – мы не будем
тут гадать,
Пальчики помогут быстро нам конфету
отыскать,
Все ощупают предметы, чтоб все правильно
назвать.
Воспитатель:
Как вы узнали, что это конфета? Какая она на ощупь? (гладкая, прямоугольная,
твердая).
Воспитатель: Найдите
на тарелке на ощупь ложку. Положите конфету на ложку. Снимите повязку с глаз.
Проверьте, правильно ли вы все сделали? Как же вам удалось выполнить задание,
если вы не видели ни конфеты, ни ложки? (на ощупь с помощью пальчиков рук)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. Наши руки или, точнее сказать, орган осязание – кожа – помогают нам узнавать
и изучать окружающий мир. Воспитатель выставляет на доске картину с
изображением руки. И об этом органе чувств нужно заботиться. Давайте с вами
правила ухода за кожей и вспомним. Воспитатель выставляет картинки на доске,
дети объясняют их значение.
1. Вода и мыло в синей
рамочке. (Нужно с мылом мыть руки)
2. Шарф и варежки в
синей рамочке. (Зимой защищать кожу от холода)
3. Солнце и панама.
(Летом защищать кожу от солнечных лучей)
4. Спички в красной
рамочке. (Нельзя играть спичками, можно обжечься)
5. Ножницы в красной
рамочке. (Нельзя играть острыми предметами, можно пораниться)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, эти правила помогут вам защитить кожу от разных повреждений и
быть здоровой
Воспитатель:
Так почему же Маша обиделась на Мишу?
Воспитатель:
Как вы думаете, Миша хорошо поступил по отношению к Маше?
Воспитатель:
Можно ли так поступать? (Дети приходят к выводу, что так поступать нехорошо,
что Миша играл не по-честному)
Давайте поможем им помириться и разомнем
наши пальчики.
Пальчиковая
гимнастика в парах:
Пальчик
за пальчик крепко возьмется, (берутся мизинчиками)
Больше ругаться
нам не придется. (указательным пальцем правой руки)
Будем мириться, (пожимают друг другу
руки)
Вместе играть, (хлопают в ладоши)
Будем делиться,
как прежде опять.(берутся мизинчиками)
Навсегда друзья
с тобой,
Друг за друга мы
горой. (пальцы сложены в
замок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, смогли помирить Машу и Мишу. Но
Маша тоже придумала Мише задание. Давайте прочитаем и узнаем, что Маша
предложила найти Мише на ощупь.
Работа
за столами с книгой на странице 13. Правая рука на правой странице. Дети
внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какой орган чувств помог найти Мише
колокольчик?
Миша слышит – на
болоте квакают лягушки,
А для этого
нужны всем ребятам…(ушки)
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. Давайте
с вами попробуем выполнить задание Маши.
Дети
встают в круг, водящему завязывают глаза, одному из ребят дают колокольчик.
Играют несколько детей.
Воспитатель: Что помогло
вам найти колокольчик? (слух, уши)
Воспитатель: Для чего нужны уши? Давайте проведем с вами еще
один опыт.
Дети
садятся на ковер. Воспитатель за ширмой проводит следующие действия: переливает
воду (слышать, как звенят ручьи весной); шуршит бумагой (слушать, как шуршат
листья осенью под ногами); включает музыку (слушать и наслаждаться музыкой);
стучит (слышать, как стучит дятел о дерево).
Воспитатель: Так зачем нам уши?
(чтобы различать звуки, слышать звуки разных времен года, наслаждаться
красивой музыкой, пением птиц)
Воспитатель
выставляет картинку с изображением уха.
Воспитатель: Для человека уши – это большая ценность. Чтобы уши
были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Давайте вспомним правила ухода за ушами.
1. Мыло и вода в
синей рамочке. (Мыть уши теплой водой с мылом по утрам)
2. Шапка и
снежинка в синей рамочке. (Защищать уши от холода)
3. Карандаш, спичка в
красной рамочке. (Нельзя ковырять в ушах)
4.
Магнитофон с наушниками в красной рамочке (Нельзя долго слушать громкую музыку,
часто слушать в наушниках)
Воспитатель: Правила мы не забудем
И здоровыми все будем!
А сейчас давайте
немножко отдохнем и разомнемся.
Физминутка:
Дружно вместе мы
шагаем,
Ноги выше
поднимаем.
Стоп. Немножко
отдохнем,
Мы ладошки
разотрем,
Мы попрыгаем
немножко,
Поглядим мы
вдаль в окошко.
Ушки пальцами
возьмем
И немного
разомнем.
Работа за
столами с книгой на стр.13 и фишками разных цветов.
Воспитатель:
Положите фишки соответствующие
цвету рамочки на те карточки с
изображением органов чувств, которые нам сегодня помогали выполнять задания
Маши и Миши.
Положите фишку на тот орган чувств, который отвечает
за слух.
Положите фишки на орган чувств, отвечающий за
зрение.
Какой орган чувств поможет нам определить предмет с
закрытыми глазами?
Итог занятия. Воспитатель раздает детям круглые медальоны и
предлагает нарисовать на них свое
настроение – подрисовать улыбку, вставить ленточку и
подарить своему другу, передать хорошее настроение.
Всем дружить
необходимо –
Ане, Паше, Насте,
Диме,
Все мы – лучшие
друзья,
Друг без друга
нам нельзя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий