понедельник, 12 ноября 2012 г.

Конспект занятия с детьми старшей группы


Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Ефимова Юлия Сергеевна,
воспитатель МБДОУ –
детский сад № 6 «Тополек»
Тема: «Почему Маша обиделась на Мишу?»
Дидактическая задача:
Расширение знаний детей об органах чувств – кожа и уши.
Основные задачи:
Предметные:
1. Уточнить, какое значение имеет осязание и слух для человека.
2. Закрепить основные правила ухода за кожей и ушами.
Метопредметные:
1. Развивать умение анализировать, делать вывод на основе наблюдений.
2. Развивать тактильные и ощущения, слух.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Личностные
1. Воспитывать стремление детей к дружеским отношениям.
2. Учить высказывать свое мнение, касающееся наблюдаемых явлений: как? почему?
Оргмомент:
Учебник «Маша и Миша изучают окружающий мир», куклы Маша и Миша,  фишки по цвету, тарелки, ложка, точилка, счетные палочки, конфета, солдатик, завязка для глаз, карточки с изображением органов чувств, колокольчик, магнитофонная запись музыки.
Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 12 – 13.
Постановка проблемы и её решения:
Почему Маша обиделась на Мишу?
Зоны: 1 часть - учебная
            2 часть – игровая
Ход занятия.
Дети заходят в группу, становятся  в круг около воспитателя.
Воспитатель:
Дружно в круг мы соберемся,
И друг другу улыбнемся.
Ссориться не будем,
Мы обиды все забудем!
Дружба крепкая у нас,
Мы помиримся сейчас.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, если вы вдруг поссоритесь со своим другом? (помириться)
Правильно, обижаться и ссориться очень плохо. Сразу становится грустно. К нам сегодня пришла Маша, она обиделась на Мишу. Давайте узнаем, что же произошло и поможем им помириться.
Работа за столами с книгой на странице 12. Воспитатель читает текст, дети слушают и разглядывают иллюстрацию на левой странице.
Воспитатель: Почему же Маше не удалось найти конфету?  (Потому что Миша ее забрал с тарелки)
Как вы думаете, сможет ли Маша с завязанными глазами найти конфету среди других предметов на тарелке? Давайте проверим. Дети подходят к рабочим столам, где лежат тарелки с разными  предметами. Воспитатель приглашает несколько детей к столам, завязывает глаза и предлагает им среди других предметов найти конфету.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой орган чувств нам здесь поможет?
Глазки мы завяжем туго и попробуем узнать –
Что у нас лежит в тарелке – мы не будем тут гадать,
Пальчики помогут быстро нам конфету отыскать,
Все ощупают предметы, чтоб все правильно назвать.

Воспитатель: Как вы узнали, что это конфета? Какая она на ощупь? (гладкая, прямоугольная, твердая).
Воспитатель: Найдите на тарелке на ощупь ложку. Положите конфету на ложку. Снимите повязку с глаз. Проверьте, правильно ли вы все сделали? Как же вам удалось выполнить задание, если вы не видели ни конфеты, ни ложки? (на ощупь с помощью пальчиков рук)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Наши руки или, точнее сказать,  орган осязание – кожа – помогают нам узнавать и изучать окружающий мир. Воспитатель выставляет на доске картину с изображением руки. И об этом органе чувств нужно заботиться. Давайте с вами правила ухода за кожей и вспомним. Воспитатель выставляет картинки на доске, дети объясняют их значение.
1. Вода и мыло в синей рамочке. (Нужно с мылом мыть руки)
2. Шарф и варежки в синей рамочке. (Зимой защищать кожу от холода)
3. Солнце и панама. (Летом защищать кожу от солнечных лучей)
4. Спички в красной рамочке. (Нельзя играть спичками, можно обжечься)
5. Ножницы в красной рамочке. (Нельзя играть острыми предметами, можно пораниться)
Воспитатель: Молодцы, ребята, эти правила помогут вам защитить кожу от разных повреждений и быть здоровой
Воспитатель: Так почему же Маша обиделась на Мишу?
Воспитатель: Как вы думаете, Миша хорошо поступил по отношению к Маше?
Воспитатель: Можно ли так поступать? (Дети приходят к выводу, что так поступать нехорошо, что Миша играл не по-честному)
Давайте поможем им помириться и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика в парах:
Пальчик за пальчик крепко возьмется, (берутся мизинчиками)
Больше ругаться нам не придется. (указательным пальцем правой руки)
Будем мириться,                          (пожимают друг другу руки)
Вместе играть,                             (хлопают в ладоши)
Будем делиться, как прежде опять.(берутся мизинчиками)
Навсегда друзья с тобой,
Друг за друга мы горой.               (пальцы сложены в замок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, смогли помирить Машу и Мишу. Но Маша тоже придумала Мише задание. Давайте прочитаем и узнаем, что Маша предложила найти Мише на ощупь.
Работа за столами с книгой на странице 13. Правая рука на правой странице. Дети внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какой орган чувств помог найти Мише колокольчик?
Миша слышит – на болоте квакают лягушки,
А для этого нужны всем ребятам…(ушки)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. Давайте с вами попробуем выполнить задание Маши.
Дети встают в круг, водящему завязывают глаза, одному из ребят дают колокольчик. Играют несколько детей.
Воспитатель: Что помогло  вам найти колокольчик? (слух, уши)
Воспитатель: Для чего нужны уши? Давайте проведем с вами еще один опыт.
Дети садятся на ковер. Воспитатель за ширмой проводит следующие действия: переливает воду (слышать, как звенят ручьи весной); шуршит бумагой (слушать, как шуршат листья осенью под ногами); включает музыку (слушать и наслаждаться музыкой); стучит (слышать, как стучит дятел о дерево).
Воспитатель: Так зачем нам уши?  (чтобы различать звуки, слышать звуки разных времен года, наслаждаться красивой музыкой, пением птиц)
Воспитатель выставляет картинку с изображением уха.
Воспитатель: Для человека уши – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте вспомним правила ухода за ушами.
1. Мыло и вода в синей рамочке. (Мыть уши теплой водой с мылом по утрам)
2. Шапка и снежинка в синей рамочке. (Защищать уши от холода)
3. Карандаш, спичка в красной рамочке. (Нельзя ковырять в ушах)
4. Магнитофон с наушниками в красной рамочке (Нельзя долго слушать громкую музыку, часто слушать в наушниках)
Воспитатель: Правила мы не забудем
                        И здоровыми все будем!
А сейчас давайте немножко отдохнем и разомнемся.
Физминутка:
Дружно вместе мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стоп. Немножко отдохнем,
Мы ладошки разотрем,
Мы попрыгаем немножко,
Поглядим мы вдаль в окошко.
Ушки пальцами возьмем
И немного разомнем.

Работа за столами с книгой на стр.13 и фишками разных цветов.
Воспитатель: Положите фишки соответствующие цвету рамочки  на те карточки с изображением органов чувств, которые нам сегодня помогали выполнять задания Маши и Миши.
Положите фишку на тот орган чувств, который отвечает за слух.
Положите фишки на орган чувств, отвечающий за зрение.
Какой орган чувств поможет нам определить предмет с закрытыми глазами?
Итог занятия. Воспитатель раздает детям круглые медальоны и предлагает  нарисовать на них свое настроение  –  подрисовать улыбку, вставить ленточку и подарить своему другу, передать хорошее настроение.

Всем дружить необходимо –
Ане, Паше, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя!


Комментариев нет:

Отправить комментарий