Вам опять не уснуть, вам опять до
рассвета
То задачки решать, то дарить всем
стихи.
Вы – блестящий учитель, запомните это,
И у вас бесподобные ученики!
И. Львова
Профессию учителя я выбрала сознательно,
так как очень люблю детей и на другом
месте себя не представляла. А так же большое спасибо хочется сказать тем людям,
которые учили меня. Для них
профессия учителя была не только профессия, а судьба. Учили и воспитывали они от сердца, искренне
сеяли честность, порядочность, мудрость и трудолюбие. Многие из них и сейчас работают в школах. Глядя на них, тоже хочется себя
совершенствовать. Такие люди навсегда остаются в памяти своих учеников настоящими Учителями.
Я начала свою
трудовую деятельность в 2010 году, когда авторитет учителя стал уже не так
высок как раньше. Но тем не менее
каждый молодой педагог пытается поднять этот авторитет и пусть в некоторые
моменты мы терпим неудачи, но так, наверное, и должно быть. Ведь не сразу у
всех учителей, которые проработали много лет в школе, получалось все. Работая в
школе уже 3 год, лично я многому научилась у более опытных учителей. Например:
общению с детьми разного психологического уровня, правильно и гармонично
распределять время на уроке. Сделала много выводов исходя уже из своей практики.
Я для своих учеников стараюсь быть и другом и учителем, который за что-то может
и поощрить и за что-то осудить. И когда дети начинают тебя слушать, слышать,
понимать и доверять тебе, то это на самом деле показывает, что ты чего-то
добился.
Почему же я выбрала
эту профессию – Учитель? Здесь можно привести много доводов.
- Мне нравится
работать с детьми;
- В этой профессии
можно проявить себя с творческой стороны;
- Профессия учитель
дает возможность видеть результаты не только со стороны учителя, но со стороны
учащихся.
На плечи учителю
ложится большая ответственность в воспитании и обучении подрастающего
поколения. Ведь учитель – это
первый человек, который проникает в душу ребенка. И от этого
проникновения зависит вся его будущая жизнь. Первый учитель
вкладывает в своих учеников основной багаж знаний, умений и навыков, который в
дальнейшем обучении только пополняется.
В своей работе я
использую много увлекательных ролевых игр на уроке, увлекательных задач, часто
используется работа в парах и группах (это очень нравится учащимся начальной
школы, когда они хотят поделиться своими мыслями и послушать других), на уроках
используются наглядные физкульт минутки, дыхательные гимнастики и упражнения
для глаз. Свои занятия я сопровождаю мультимидийным проектором.
Учащиеся с нетерпением
ждут уроки окружающего мира. Так как мы наглядно изучаем различные темы. Вот,
например, урок окружающего мира на тему «Птицы осенью». На уроке была продемонстрирована
презентация, которая показала и рассказала учащимся, какие птицы относятся к
перелетным.
А какие относятся к
зимующим? Ребята получают наглядный
ответ на вопрос. И делая вывод по уроке, учащиеся сказали, что урок им очень
понравился и запомнился, потому что они узнали много нового и теперь, придя
домой обязательно расскажут об этом маме и папе.
На этом уроке
учащиеся узнали о новом понятии «браконьерство»
Благодаря хорошему
оснащению класса, мы можем не просто дополнительно узнавать, что-то новое, но и
изучать новые темы по таким предметам, как: русский язык , математика,
литературное чтение.
Вот, например, урок
математики на тему «Пересекающиеся линии и точка пересечения». В течение всего
урока учащиеся моего класса активно работали, делали вывод по итогам работы.
Каждый из учащихся пытался ответить на поставленный вопрос.
Так как обучение мы
проходим по программе « Перспективная начальная школа», то на каждом уроке нас
сопровождают герои «Маша и Миша», ребятам они очень полюбились и понравились.
Герои помогают искать ответы на многие вопросы, которые ставятся перед
учащимися.
В глазах учеников Учитель – профессионал – это тот человек,
который «отдает все, что знает детям; у него всегда есть время, чтобы ответить
на вопросы ученика; может объяснить трудную тему доступным языком;
хорошее чувство юмора, чтобы не накалять ситуацию; хорошо общается с детьми и
не выделяет для себя любимчиков; в совершенстве владеет своим предметом,
уравновешенный, мудрый и справедливый; строгий, но добрый; …на чьи уроки идешь
с хорошим настроением; может так заинтересовать ученика, что
потом ученики хотят учить только его предмет».
Учитель должен обладать, на мой взгляд,
обязательными шестью
качествами:
1. мастерство
преподавания
2. требовательность
3. справедливость
4. знание
предмета
5. доброта
6. эрудированность
и еще он не должен унижать учащихся, не быть черствым, не говорить о
недостатках одного ученика перед всем классом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий