вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе «Профессия, которую я выбрала» Тихоновой Л.В.



Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета
То задачки решать, то дарить всем стихи.
Вы – блестящий учитель, запомните это,
 И у вас бесподобные ученики!
И. Львова

Профессию учителя я выбрала сознательно, так как очень люблю детей и на другом месте себя не представляла. А так же большое спасибо хочется сказать тем людям, которые учили меня. Для них профессия учителя была не только профессия, а судьба. Учили и воспитывали они от сердца, искренне сеяли честность, порядочность, мудрость и трудолюбие. Многие из них и сейчас работают в школах. Глядя на них, тоже хочется себя совершенствовать. Такие люди навсегда остаются в памяти своих учеников настоящими Учителями.
    Я начала свою трудовую деятельность в 2010 году, когда авторитет учителя стал уже не так высок как раньше. Но тем не менее каждый молодой педагог пытается поднять этот авторитет и пусть в некоторые моменты мы терпим неудачи, но так, наверное, и должно быть. Ведь не сразу у всех учителей, которые проработали много лет в школе, получалось все. Работая в школе уже 3 год, лично я многому научилась у более опытных учителей. Например: общению с детьми разного психологического уровня, правильно и гармонично распределять время на уроке. Сделала много выводов исходя уже из своей практики. Я для своих учеников стараюсь быть и другом и учителем, который за что-то может и поощрить и за что-то осудить. И когда дети начинают тебя слушать, слышать, понимать и доверять тебе, то это на самом деле показывает, что ты чего-то добился.
Почему же я выбрала эту профессию – Учитель? Здесь можно привести много доводов.
- Мне нравится работать с детьми;
- В этой профессии можно проявить себя с творческой стороны;
- Профессия учитель дает возможность видеть результаты не только со стороны учителя, но со стороны учащихся.
На плечи учителю ложится большая ответственность в воспитании и обучении подрастающего поколения. Ведь учитель – это первый человек, который проникает в душу ребенка. И от этого проникновения  зависит вся его будущая жизнь.  Первый учитель вкладывает в своих учеников основной багаж знаний, умений и навыков, который в дальнейшем обучении только пополняется.
В своей работе я использую много увлекательных ролевых игр на уроке, увлекательных задач, часто используется работа в парах и группах (это очень нравится учащимся начальной школы, когда они хотят поделиться своими мыслями и послушать других), на уроках используются наглядные физкульт минутки, дыхательные гимнастики и упражнения для глаз. Свои занятия я сопровождаю мультимидийным проектором.
Учащиеся с нетерпением ждут уроки окружающего мира. Так как мы наглядно изучаем различные темы. Вот, например, урок окружающего мира на тему «Птицы осенью». На уроке была продемонстрирована презентация, которая показала и рассказала учащимся, какие птицы относятся к перелетным.
А какие относятся к зимующим?  Ребята получают наглядный ответ на вопрос. И делая вывод по уроке, учащиеся сказали, что урок им очень понравился и запомнился, потому что они узнали много нового и теперь, придя домой обязательно расскажут об этом маме и папе.
На этом уроке учащиеся узнали о новом понятии «браконьерство»
Благодаря хорошему оснащению класса, мы можем не просто дополнительно узнавать, что-то новое, но и изучать новые темы по таким предметам, как: русский язык , математика, литературное чтение.
Вот, например, урок математики на тему «Пересекающиеся линии и точка пересечения». В течение всего урока учащиеся моего класса активно работали, делали вывод по итогам работы. Каждый из учащихся пытался ответить на поставленный вопрос.
Так как обучение мы проходим по программе « Перспективная начальная школа», то на каждом уроке нас сопровождают герои «Маша и Миша», ребятам они очень полюбились и понравились. Герои помогают искать ответы на многие вопросы, которые ставятся перед учащимися.
В глазах учеников Учитель – профессионал – это тот человек, который «отдает все, что знает детям; у него всегда есть время, чтобы ответить на вопросы ученика;  может объяснить трудную тему доступным языком; хорошее чувство юмора, чтобы не накалять ситуацию; хорошо общается с детьми и не выделяет для себя любимчиков; в совершенстве владеет своим предметом, уравновешенный, мудрый и справедливый; строгий, но добрый; …на чьи уроки идешь с хорошим настроением; может так заинтересовать ученика, что потом  ученики хотят учить только его предмет».
    Учитель должен обладать, на мой взгляд, обязательными  шестью качествами:
1.      мастерство преподавания
2.      требовательность
3.      справедливость
4.      знание предмета
5.      доброта
6.      эрудированность и еще он не должен унижать учащихся, не быть черствым, не говорить о недостатках одного ученика перед всем классом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий