вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе «Профессия, которую я выбрал» Ефимовой Ю.С.


Каждый человек живет для чего-то, с какой-то целью. И для каждого эта цель бывает разная. Работа занимает большую часть нашего времени, именно поэтому для меня важно выбрать профессию по душе, чтобы идти на нее с удовольствием, знать, что эта работа жизненно необходима другим, что каждый день будет прожит не зря.
С детства я хотела стать учителем, любила играть в школу, с младших классов помогала заполнять журнал учительнице. И то, что моя работа будет связана с детьми, я знала с детства. Закончив университет по специальности учитель, сложилось так, что я пошла работать в детский сад. Конечно, одного педагогического образования для работы с младшими дошкольниками не хватает, необходим опыт. И я начала учиться снова, открывать для себя мир маленьких детей. Здесь моими «первыми учителями» стали дети. В первый же день в детском саду, оставшись с ними «один на один», я была удивлена их открытостью, непосредственностью, их детской наивностью, необузданной энергией и доверием. Они с радостью помогли мне войти в этот, казалось, давно забытый мир, - мир  Детства. Шаг за шагом, день за днем я познавала азы профессии воспитатель.
Как наивны и чисты детства разные мечты.
Как доверчивы глаза, и чиста из них слеза.
Очутившись в мире детства,
Молодеешь ты душой.
Никуда от них не деться,
Дети навсегда со мной.
С каждым днем я понимала, что воспитатель – это самая важная профессия на земле.  Важно именно в дошкольном возрасте заложить основы для развития личности в каждом ребенке, научить различать добро и зло, помочь ребенку раскрыть свои таланты и возможности, научить видеть и замечать все прекрасное в этом мире, любить и ценить это - воспитать из него Человека.  Важно дать понять ребенку, что его любят, всегда выслушают,  дадут совет, помогут. В этом заключается, на мой взгляд, задача воспитателя.


Дети – чистые созданья,
Нужен к ним подход иной.
Дать им нужно воспитанье,
К делу подойти с душой.
Их любовью окружить,
В них таланты пробудить,
Ну а главное, наверное –
Научить добро творить.


Часто я слышу вопрос: «А чем ты занимаешься в свободное от работы время? Какое твое хобби?» И теперь я понимаю, что на этот вопрос один ответ у воспитателя – его профессия – особенная, интересная, увлекательная, удивительная. Профессия, которой человек должен отдаться полностью и стать не записью в трудовой книжке, а образом жизни, мыслей.  Воспитатель непременно должен быть творческой личностью, и именно эта профессия позволяет реализовать себя, раскрыть таланты не только детей, но и свои. Ведь он должен обладать и художественным вкусом, и умением петь, танцевать, театральными и режиссерскими качествами, шить, вязать, мастерить и так далее. Все эти качества просто необходимы в работе воспитателя. Все свое детство я любила рисовать, что-то вырезать, клеить. Закончила художественную школу, и потом, после ее окончания, продолжала ходить туда, рисовать, не желая расставаться с любимым делом. А теперь я передаю свои навыки детям, раскрывая не только их творческие способности в художественной деятельности, но и воображение, фантазию, мелкую моторику. Именно занятия рисованием, конструированием,  ручным трудом, лепкой и занимают наше свободное с детьми время. На 2012 – 2013 учебный год для детей старшей возрастной группы разработала программу кружка по лепке из пластилина на плоской поверхности «Картина из пластилина», заинтересовав всех детей группы без исключения. И их неподдельный интерес, увлечение этим делом было самой настоящей наградой для меня.
От современного воспитателя требуется большой объем знаний и умений. Ведь перед ним стоит трудная задача – будучи взрослым человеком, необходимо чувствовать ребенка, понимать его, найти подход к каждому. А это возможно при постоянном самообучении воспитателя. Благодаря интернету, использовании его в работе, имеется возможность не только распространять свой опыт работы, но и знакомиться с опытом других воспитателей, узнавать новые методики, интересные идеи. Игровой метод воспитания и обучении детей является основополагающим в моей работе, как на занятиях, так и в режимных моментах. Именно в игре происходит интеграция различных областей познания, что является одним из основополагающих принципов современных  федеральных государственных требований.  Воспитатель учит и играет, а дети, играя, учатся.
В своей работе также активно использую метод проектов при планирование продуктивной (конструктивной) деятельности, познавательно-исследовательский метод как наиболее развивающие и интересные в работе методы.
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Поэтому чтению книг, заучиванию стихов, считалок отводится значительная роль. Дети, заинтересовавшись чтением, несут книги из дома и просят прочитать их в детском саду.
Каждый день воспитателя насыщен событиями, невозможно заскучать. Ощутив это, невольно жалеешь тех людей, которые целыми днями сидят за столом, глядя в монитор компьютера, выполняют рутинную однообразную работу. При работе же с детьми всегда видны результаты своей работы, все успехи и промахи, поэтому каждый раз воспитатель задумывается, как сделать лучше, что изменить в своей работе, как заинтересовать детей. Это заставляет развиваться воспитателя, быть в постоянном движении. Если человек  двигается вперед, не стоит на одном месте, постоянно развивается, значит, он живет. Дети – наша жизнь, они заставляют нас быть в постоянном движении.
Я стараюсь всегда хвалить детей, пусть даже за незначительные успехи. Это воспитывает уверенность в ребенке, желание продолжить начатое дело, стремиться всегда все делать хорошо. Важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы.
Я считаю, каким хочет воспитатель воспитать детей, таким он должен стать прежде всего сам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий