Каждый человек живет для чего-то, с какой-то целью. И для
каждого эта цель бывает разная. Работа занимает большую часть нашего времени,
именно поэтому для меня важно выбрать профессию по душе, чтобы идти на нее с удовольствием,
знать, что эта работа жизненно необходима другим, что каждый день будет прожит
не зря.
С детства я хотела стать учителем, любила играть в школу, с
младших классов помогала заполнять журнал учительнице. И то, что моя работа
будет связана с детьми, я знала с детства. Закончив университет по
специальности учитель, сложилось так, что я пошла работать в детский сад. Конечно,
одного педагогического образования для работы с младшими дошкольниками не
хватает, необходим опыт. И я начала учиться снова, открывать для себя мир
маленьких детей. Здесь моими «первыми учителями» стали дети. В первый же день в
детском саду, оставшись с ними «один на один», я была удивлена их открытостью,
непосредственностью, их детской наивностью, необузданной энергией и доверием. Они
с радостью помогли мне войти в этот, казалось, давно забытый мир, - мир Детства. Шаг за шагом, день за днем я
познавала азы профессии воспитатель.
Как наивны и чисты детства разные мечты.
Как доверчивы глаза, и чиста из них слеза.
Очутившись в мире детства,
Молодеешь ты душой.
Никуда от них не деться,
Дети навсегда со мной.
С каждым днем я понимала, что воспитатель – это самая важная
профессия на земле. Важно именно в
дошкольном возрасте заложить основы для развития личности в каждом ребенке, научить
различать добро и зло, помочь ребенку раскрыть свои таланты и возможности,
научить видеть и замечать все прекрасное в этом мире, любить и ценить это -
воспитать из него Человека. Важно дать
понять ребенку, что его любят, всегда выслушают, дадут совет, помогут. В этом заключается, на
мой взгляд, задача воспитателя.
Дети – чистые созданья,
Нужен к ним подход иной.
Дать им нужно воспитанье,
К делу подойти с душой.
Их любовью окружить,
В них таланты пробудить,
Ну а главное, наверное –
Научить добро творить.
Часто
я слышу вопрос: «А чем ты занимаешься в свободное от работы время? Какое твое
хобби?» И теперь я понимаю, что на этот вопрос один ответ у воспитателя – его профессия
– особенная, интересная, увлекательная, удивительная. Профессия, которой
человек должен отдаться полностью и стать не записью в трудовой книжке, а
образом жизни, мыслей. Воспитатель непременно
должен быть творческой личностью, и именно эта профессия позволяет реализовать
себя, раскрыть таланты не только детей, но и свои. Ведь он должен обладать и
художественным вкусом, и умением петь, танцевать, театральными и режиссерскими качествами,
шить, вязать, мастерить и так далее. Все эти качества просто необходимы в
работе воспитателя. Все свое детство я любила рисовать, что-то вырезать,
клеить. Закончила художественную школу, и потом, после ее окончания, продолжала
ходить туда, рисовать, не желая расставаться с любимым делом. А теперь я
передаю свои навыки детям, раскрывая не только их творческие способности в
художественной деятельности, но и воображение, фантазию, мелкую моторику.
Именно занятия рисованием, конструированием, ручным трудом, лепкой и занимают наше
свободное с детьми время. На 2012 – 2013 учебный год для детей старшей
возрастной группы разработала программу кружка по лепке из пластилина на
плоской поверхности «Картина из пластилина», заинтересовав всех детей группы
без исключения. И их неподдельный интерес, увлечение этим делом было самой
настоящей наградой для меня.
От
современного воспитателя требуется большой объем знаний и умений. Ведь перед
ним стоит трудная задача – будучи взрослым человеком, необходимо чувствовать
ребенка, понимать его, найти подход к каждому. А это возможно при постоянном
самообучении воспитателя. Благодаря интернету, использовании его в работе,
имеется возможность не только распространять свой опыт работы, но и знакомиться
с опытом других воспитателей, узнавать новые методики, интересные идеи. Игровой
метод воспитания и обучении детей является основополагающим в моей работе, как
на занятиях, так и в режимных моментах. Именно в игре происходит интеграция
различных областей познания, что является одним из основополагающих принципов
современных федеральных государственных
требований. Воспитатель учит и играет, а дети, играя, учатся.
В
своей работе также активно использую метод проектов при планирование
продуктивной (конструктивной) деятельности, познавательно-исследовательский
метод как наиболее развивающие и интересные в работе методы.
Необходимо
как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка.
Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение
художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира,
учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Поэтому чтению книг, заучиванию стихов, считалок отводится значительная роль.
Дети, заинтересовавшись чтением, несут книги из дома и просят прочитать их в
детском саду.
Каждый
день воспитателя насыщен событиями, невозможно заскучать. Ощутив это, невольно
жалеешь тех людей, которые целыми днями сидят за столом, глядя в монитор
компьютера, выполняют рутинную однообразную работу. При работе же с детьми
всегда видны результаты своей работы, все успехи и промахи, поэтому каждый раз
воспитатель задумывается, как сделать лучше, что изменить в своей работе, как
заинтересовать детей. Это заставляет развиваться воспитателя, быть в постоянном
движении. Если человек двигается вперед,
не стоит на одном месте, постоянно развивается, значит, он живет. Дети – наша
жизнь, они заставляют нас быть в постоянном движении.
Я
стараюсь всегда хвалить детей, пусть даже за незначительные успехи. Это
воспитывает уверенность в ребенке, желание продолжить начатое дело, стремиться
всегда все делать хорошо. Важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы.
Я считаю, каким хочет воспитатель воспитать
детей, таким он должен стать прежде всего сам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий