вторник, 13 ноября 2012 г.

Эссе «Профессия, которую я выбрала» Ионовой О.А.


Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. Действительно, какой глубокий смысл вложен в эти простые слова. Немыслимо представить себе жизнь без учителей и невозможно подобрать нужных слов, чтобы описать, насколько важен и необходим труд учителя. Учителя были всегда, менялись лишь эпохи.
Стартом своей педагогической деятельности могу считать третий класс начальной школы. Объектом глубочайшего уважения и подражания для меня стала первая учительница Шевченко Елена Викторовна. Судьба распорядилась таким образом, что Елена Викторовна была первым наставником не только для меня, но и для моего старшего брата, поэтому мне удалось пронаблюдать ее педагогическое мастерство в течение восьми лет.  Основываясь на своем личном опыте, с уверенностью могу подтвердить, что ученики очень часто копируют манеры поведения своих учителей, стремясь в какой-то степени подражать им. Повторяя стиль учителя, во время каникул я обучала своих подруг, учившихся годом младше меня, заранее перед каникулами заготовив им задания, карточки с примерами по математике и книги для чтения. Разумеется, сталкивалась с трудностями и непониманием, но могла каким-то образом решить все проблемные ситуации. Именно в тот момент родители заметили тягу к преподаванию, хотя в моей семье никогда не было учителей. Очень трудно было расставаться с первым учителем, ведь детей не обманешь, они чувствуют любую фальшь и неискренность.
В основной школе всеобщую любовь и признание нашего класса заслужила Лизговка Александра Анатольевна – учитель русского языка и литературы, молодой специалист. Но, увы, наш школьный роман продлился недолго – грамотного специалиста переманили на должность с более высокой оплатой труда и не связанную с педагогической деятельностью. К сожалению, такое развитие событий довольно часто встречается и в настоящее время. Через некоторое временя Александра Анатольевна все же призналась, что совершила ошибку, променяв творческую работу с детьми на рутинную однообразную работу в офисе, но обратно вернуться уже не смогла.
  Особым объектом для подражания в старших классах стала учитель русского языка и литературы Ольховатская Нина Петровна. Любая конфликтная ситуация, недопонимание, и любая иная проблема решалась как по мановению волшебной палочки, даже трудно было вспомнить, с чего началось разногласие или возник конфликт. Разумеется, все подкреплялось отличными знаниями по русскому языку и литературе. Для себя особо выделяла тот факт, что Нина Петровна никогда не выделяла из класса так называемых «любимчиков», относилась ко всем одинаково, умела находить подход к любому ученику. Обучаясь в старших классах, я уже решила, что выберу профессию учителя, и мне очень хотелось перенять профессиональные качества Нины Петровны.
После окончания основной школы я планировала поступить в Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова и стать учителем начальных классов, но мудрая Нина Петровна отговорила меня от столь опрометчивого поступка, просто она не видела меня учителем начальных классов и посоветовала не торопиться, за что я очень благодарна ей.
Весомый вклад в окончательный выбор профессии вложили учитель биологии Дубровская Оксана Николаевна, учитель химии Моргунова Вера Николаевна, учитель математики Кузьмичева Татьяна Владимировна и  учитель истории и обществознания Лашевский Михаил Александрович. Правда под влиянием великолепнейших уроков обществознания  Михаила Александровича я чуть не свернула с заданного направления и не поменяла профессию учителя на профессию следователя органов внутренних дел. Но все же детская мечта и осмысленный выбор взяла верх над мимолетным желанием.
Поскольку химико-биологическое направление было наиболее близко мне, после окончания 11 класса я поступила в Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского на химический факультет, кафедру химии и методики обучения по специальности «Химия с доп. спец. Биология» (пед. отделение). Многие из окружающих меня людей посчитали мой поступок опрометчивым, рекомендовали ряд более престижных, по их мнению, профессий, но никакие доводы не могли изменить моего выбора. Профессия учителя была, есть и будет востребована всегда, она просто уникальна. Разумеется, со временем все меняется, и профессия учителя тоже претерпевает изменения, но любовь к ученикам и большая ответственность за свое дело остаются неизменными. Достаточно вспомнить выдающегося польского педагога Януша Корчака, который в годы Холокоста, находясь в Варшавском гетто, заботился о еврейских детях, воспитанниках Дома сирот, добывал для них пищу и медикаменты, отвергал все предложения освободиться из гетто. До последнего момента Корчак не отступил от своих принципов, отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.  Насколько он чувствовал и понимал ребенка, был готов жить и умереть вместе...
Во время учебы в университете моим наставником стал профессор Штремплер Генрих Иванович. Обучая нас, студентов, педагогическому делу, Генрих Иванович в буквальном смысле слова вкладывал душу для того, чтобы выпустить достойное поколение специалистов. Он щедро делился с нами знаниями, умениями и навыками учителя, подкрепляя все случаями из реальной педагогической практики, давал различные советы, подробно разбирал педагогические ситуации и показывал пути их решения. Генрих Иванович является создателем многочисленных пособий по внеклассной работе, занимательных игр и опытов, элективных курсов и многой другой полезной литературы, как для учителя, так и для учащихся, поэтому написать под его руководством диплом – большая честь для студента. В рамках дипломной работы нами была разработана методика проведения опытов по изучению количественных законов химии, которая на данный момент активно используется учителями химии на уроках.
Обобщая все вышесказанное можно сделать следующий вывод. На выбор моей профессии повлияли не родители, не позиции общества, а именно учителя – те люди, которые посвятили свою жизнь обучению детей, люди, которые своим примером смогли показать, что профессия учителя достойная и престижная, несмотря ни на какие иные мнения. В любой сфере деятельности есть определенные цели и задачи, не обходится без  трудностей и решение задач, преодоление трудностей и, в конечном итоге получение нужного результата – это моя цель. Поскольку в университете нам преподавался предыдущий образовательный стандарт, основным направлением моей педагогической деятельности является разработка уроков биологии с учетом ФГОС нового поколения. Считаю, что у меня все получится, пусть и не сразу и когда-нибудь выпускники школы, выбрав профессию учителя, будут с благодарностью вспоминать уроки биологии. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий